Казус с "Россией"

Со мной случился такой "интересный" момент. Со стороны, может, забавно, но мне было совсем несмешно.
Прошел ВЛЭК (авиационную "врачебно-лётную экспертную комиссию") в Нижнем Новгороде. Все нормально, завершили. Председатель ВЛЭК открывает реестр, чтобы внести меня в единую базу данных Росавиации и выдать справку/ "хлебную карточку" (без такой действующей ежегодной справки я даже "подойти к самолету" не имею права).
И видит, что в моей учетной записи УЖЕ указан какой-то человек, который прошел ВЛЭК в Санкт-Петербурге в авиакомпании Россия в мае 2021. Нифига себе, я никогда не обращался и не проходил ВЛЭК в авиакомпании Россия! Начали смотреть- совершенно другой человек- совпадают только имя-фамилия, а отчество другое, год рождения другой, летная специальность другая, статьи диагнозов другие.
У меня (и у того чувака) ФИО нерусские, понятно, что для русской секретарши, выполняющей техническую работу по внесению данных в перерывах между увлеченным общением в чатиках, большой разницы нет, тот условный "Хабибуллин", и этот, боле-мене совпадает, и ладно. Казалось бы, делов-то. Разобраться, удалить ошибочную запись, и всё. Нифига.
Единственный телефон в Питере, указанный на сайте "России", не отвечает. Однажды взяли трубку, вроде бы даже сама председатель ВЛЭК, чья подпись стоит стоит под справкой того чувака. Объяснил ей ситуацию, "да-да-да, сейчас разберемся, перезвоните позже". И п-ц. Два дня ни ответа, ни привета. Трубку не берут, на электронную почту не отвечают, ошибочную запись не удаляют (я председателя нижегородского ВЛЭК уже достал, "посмотрите, может, убрали?"). Я завис в чужом городе, хотя приезжал на один день.
Дело решилось только после включения личных связей председателя, его личных звонков на личные телефоны людей в Росавиации, которые по своим каналам смогли "повлиять".
Когда я предложил от своего имени накатать жалобу на авторов этого бардака, потому что это не просто косяк секретаря, это грубейшее нарушение юридической процедуры, за это можно очень крепко получить по башке, вплоть до проверки на предмет соответствия лицензии. Особенно сейчас, когда каждую бумажку с лупой изучают, и у провинциальных ВЛЭКов лицензии приостанавливают/отзывают чуть ли не за неправильно поставленные запятые.
Щас. Он только рукой махнул- "Это же "Россия", с ними бесполезно бороться. Там все настолько схвачено, что им никогда ничего ни за что не будет.".
Очень символично.

Бразильская деревня

Хочешь узнать суть страны/народа смотри на деревню. Города все давно стандартизированы и унифицированы.
Забрел в ближайшую бразильскую деревню. Интересно. Обычная Португалия/Южная Европа. Никакого специфического южноамериканского колориту. Да и откуда ему взяться? Субъективно визуально Бразилия – страна с почти сплошным белым населением, чернокожих встретишь реже, чем в Европах. Индейцы все в лесах Амазонии (которая занимает львиную часть территории Бразилии, когда летишь с севера, от границы Венесуэлы до Сан Паулу лёту 5+ часов, из них 3 часа (2000+ км) только над сельвой.
Интересно, у бразильцев нет слова «stop»? На стоп-линии и знаке написано Pare (и парковки так же обозначаются).
Зашел в общественный туалет в аэропорту и офигел слегка. Чистота и парфюмерный запах давно привычны и не вызывают удивления (за границей), но, блин, он выглядел, как сортир в дорогом ресторане.
Народ очень доброжелательный, улыбчивый, отзывчивый. Зашел в магазин электроники купить шнур для зарядки, по английски никто не говорит (это общая проблема в тех краях, спасало то, что я уже кое-что освоил по-испански, они похожи с португальским и можно было кое-как объясниться), но нашелся парень-продавец, видимо, выпускник университета – компьютерщик либо технарь. Он так обрадовался возможности потренировать свой английский, что буквально за руку меня водил по магазину, помогал выбирать, еще и скидку какую-то выбил. Когда я его похвалил (You are the best English-speaking Brazilian I ever met- и это было истинной правдой, потому что остальные либо вообще не спикали, либо плохо, включая персонал в отеле), он просто растаял. Хотя любому было бы приятно.
Охранник на парковке в ТЦ, парень модельной внешности, одетый чудно- почти как солдат Советской армии- в высоких сапогах, с фляжкой на поясе, но в белоснежной рубашке и в бронежилете и кепке-бейсболке, любезно согласился сфотографироваться. А потом, видя наше замешательство (вышли из ТЦ не с того выхода и не попали на стоянку такси), спросил, в чем дело, я на своем ломаном испанском объяснил, он тут же спокойно по рации пару слов бросил, и через пару минут таксо подъехало.
Вообще, давно заметил, еще когда впервые здесь оказался 12 лет назад, в Бразилии люди красивые. Внутреннее достоинство в глазах светится, особенно у женщин. В других странах такого не отмечал.
Еще в Бразилии умеют и любят готовить мясо. Такого вкусного мяса я редко когда ел. Разве только в детстве в деревне, когда варили только что зарезанного барана.
Бразилия. Интересная страна, в которой половина машин работает на спирте, а на АЗС на колонках раньше было так и написано «Alcool». Сейчас надпись сменили на «Etanol», что суть одно и то же. Городские маршрутные автобусы ездят на «биодизеле» (соляра из рапсового масла).
В аэропорту спиртом руки моют/дезинфицируют, автоматы стоят. Проблемы алкашей, видимо, нет.
Из местного аэропорта- совершенно не столичного, и даже не самого крупного города, типа Сан Паулу, очень широкая география местных полетов. У них явно не нужно лететь из Кампинаса в Куритибу через Рио. Кстати, в Индии тоже горизонтальные связи тоже очень развиты. Никто не летает их Кальктутты в Мумбей через Дели.

Collapse )

Сал. Кабо Верде

Один раз случайность, два- тенденция, три раза – закономерность. Интересно, продолжится?
Ровно 10 лет назад я впервые оказался на острове Сал в Кабо Верде. Купался в Атлантическом океане, уснул на пляже и сильно обгорел на атлантическом солнце. Настолько, что кожа на груди снималась слоями. Снял тогда 4 или 5 слоев.
Следующий раз было ровно через 5 лет. Купался, но уже не загорал.
И вот прошло еще 5 лет, и я снова здесь. Становится традицией?
Забавно, абсолютно безжизненное место, вулканические острова, на которых, кроме колючек и редких саксаулов, ничего не растет, хотя какие-то местные отчаянные головы пытаются развести какие-то огороды, но явно не очень удачно, судя по жалкой чахлой растительности за оградой.
Местные либо работают в отелях, либо ловят рыбу. Так или иначе, все завязаны на туризм.
А туристам тут что делать? Кататься на волнах.

Collapse )

Кубинский совок

Куба- «чистейшей прелести чистейший образец». Образец совка в дистиллированном виде.
Не просто в плане бедности, разрухи и прочих дефицитов.
Но в плане организации работы, ответственности, отношения к работникам и проч.
Довелось поработать на Кубе.
Бардак неисправимый. Ладно, первые дни были притирочными, обкаточными, мы думали, сейчас раскатаемся, дело пойдет.
Нифига, каждый полет как первый, в смысле "первый блин комом". Никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает, никто никому никакой информации не передает. Каждый маленький начальник стремится побыстрее отчитаться перед начальством за свой участок. Происходящее на других участках не волнует, координации нормальной нет. Груз есть- погрузчика нет. Самолет загружен- ждем топлива. Экипаж приезжает в аэропорт на вылет («Все готово, выезжайте из гостиницы»). На месте выясняется, что «нужно подождать». Ожидание может растянуться на часы. А рабочее время идет, а у нас жесткие ограничения по рабочему времени, тем более, что перелеты довольно долгие. Они только удивляются «Какое нахрен «рабочее время»? Задача поставлена, выполняйте!». Им главное доложить, что экипаж на борту и готов к работе. А там трава не расти.
Вообще- это самое главное в их «работе»- быстрый красивый отчет. Начальство уверено, что все в порядке, и начинает полоскать нам мозг. При этом ответственных за эти постоянные непрерывные косяки не найдешь. Все кивают друг на друга.
И еще очень любят проводить совещания, на которых все обещают решить, организовать, принять во внимание. Одно и то же теми же словами. Как я понимаю, это тоже форма имитации работы перед начальством.
Зато «награждение экипажа». Тоже привет из совка.
Эта неисправимая бестолковость настолько изматывает, что все ждут не дождутся окончания контракта, чтобы наконец слинять из этого «рая».
Пару слов о награждении. Поскольку наш экипаж «оказал неоценимую услуг по оказанию гуманитарной помощи кубинскому народу» было решено провести церемонию награждения Памятным знаком за заслуги перед Рeспубликой Куба (Servicio Distinguido), как-то так. Награждал лично один из аксакалов кубинской революции, «сподвижник Фиделя», «участник знаменитой высадки с яхты Гранма», с которой «началась кубинская революция», корпусной генерал, первый заместитель министра революционных вооруженных сил, один из последних фиделевских членов Политбюро, приставленный наблюдать за новым молодым президентом Кубы. Короче, выше только звезды.
На деле маленький сухонький седенький старичок 80+ в мешковатой форме, глубоко усталый и явно стремящийся поскорее все это закончить. Нас привезли заранее, расставили по ранжиру по специальным меткам на полу, провели небольшую репетицию- молодой негр с погонами подполковника изображал генерала, как он награждает, а мы изображали, что берем медали. Началось с гимнов, обменялись торжественными речами абсолютно в советском/совковом стиле- побольше высокопарных бессмысленных слов. Генерал быстренько пробежал вдоль строя, вручил каждому медали, пожал руку (что меня удивило, потому что сейчас у кубинцев принято здороваться, стукаясь кулаками). А потом долго и брезгливо мыл руки антисептиком прямо перед нами, даже не думая отвернуться.
Самое интересное и приятное началось потом, банкет. И вот тут вся социалистическая суть проявилась особо отчетливо. Три стола. Самый большой и богатый- генералы, большие начальники и наши командиры экипажа. Стол поменьше и победнее- мы- средний состав («авиационные специалисты») и полковники. Третий стол- «нижняя палуба»- погрузочная команда, «черная кость», пролетарии, с ними за столом обслуга. Причем рассадка была строго определена заранее, перед каждым местом стояла табличка с именем. Не дай бог пролетарий полезет за стол к генералу. В России такого никогда не встречал, на корпоративах всегда садились по симпатиям и интересам, а не по должности. Бортоператор/пролетарий мог запросто сидеть рядом с лётным директором, и тот ему будет подливать. Здесь все жестко по иерархии/сословиям. Да и черт бы с ними, подальше от начальства, поближе к кухне. Но был один момент, забавный. В зал торжественно вкатили жареного поросенка на рисовой горке. Поросенок выглядел очень аппетитно, а сидящие с нами полковники увлеченно начали рассказывать, что это за поросенок, как называется блюдо, как его готовить. Полковники все учились в СССР, боле-мене говорили по-русски. Поросенок молочный, блюдо называется «Утонувший поросенок», готовится полным погружением в кипящее масло, как приготовится, всплывает. Нам принесли куски жареного мяса, точно такого же, как на боках поросенка. Мы были совершенно уверены, что это тот самый поросенок, нахваливали, какой вкусный. Мясо похоже на курицу, но черт знает, может, молочные поросята такие же волокнистые и с жилками крови. Я еще пошутил, что поросенок не халяльный, кровь не слили, когда зарезали. Каково же было удивление и возмущение, когда мы случайно на следующий день узнали, что это и была курица! А полковники нам по ушам ездили с этим поросенком. Хотя, надо сказать, они и не утверждали, что мы едим порося. Даже здесь сословная иерархия! Как наши потом рассказали, генерал попросил дать ему ухо поросенка, и с аппетитом схрумкал. С другой стороны, хорошо, что мы сидели отдельно. Потому что за тем генеральским столом сидел присутствовавший на церемонии российский представитель- полковник, явно алкашского вида. Внешность не обманула, после первых тостов его развезло и он начал доставать всех своими разговорами и рассказами. Мы же сидели спокойно и беседовали о том, о сем. Потом нам долго рассказывали, какая нам оказана честь, что кубинцы наградами не разбрасываются, и то, что сразу целый экипаж был награжден, это уникальный случай, и что санкцию на наше награждение дал «сам» Рауль Кастро. Люди искренне считали, что для нас это важно. Понятно, что приятно, тем более, что к медали прилагалась бутыль дорогущего рома 11-летней выдержки и коробка кубинских сигар (я не пью и не курю, но пусть будет), и особенно потому, что награду дали за самую обычную работу, за которую в России только зарплату платят.





Эр Франс

Закончил свое южноамериканское турне. Летел домой на одной из авиакомпаний- грандов мировой авиации «Эр Франс». Гавана – интересная столица страны. Самолеты летают не каждый день, в Европу можно улететь только через Париж, Мадрид или Стамбул. Чаще всех летает Эр Франс, через день. Что интересно, своей авиации у Кубы нет вообще и хотя остров растянут почти на 1000 км, внутренней авиации нет. Хотя летают самолеты в Майами, несмотря на санкции и взаимные обиды. У них даже доллар не меняют на песо (в официальных обменниках и в отелях). Спекулянты берут с удовольствием.
Эр Франс мне понравился. Неновый пошарпанный Б-777, но все работает, развлекательная система на месте. Бортпитание типично французское- не потолстеешь, маринованные овощи, крем-пюре из шпината с курицей в соусе, и вкуснейшее пирожное и кусочек настоящего сыра Гоуда. Вкусно, но мало. Как у французов принято. Приятно удивили стюардессы. Высокие стройные симпатичные женщины средних лет. Учитывая нынешнюю западную моду на инклюзивити и бодипозитив запросто можно увидеть и крокодила. С расовым разнообразием было все в порядке. Была даже одна индианочка, очень черная (видимо, с юга Индии, тамилка), и очень красивая. На перелете до Москвы был проводник с большой бородой, буквально лопатой, даже маска не скрывала.
Интересно сделана «информация проводников» в начале рейса. Обычно тусклым голосом скороговоркой зачитывают про запасные выходы, как пользоваться спасжилетами, масками и проч. А тут целый ролик, хорошо и со вкусом сделанный, настоящий французский, легкий, элегантный, не нудный. С удовольствием дважды посмотрел (на каждом перелете по разу). Когда выходил из самолета в Париже, удивило количество негров, прилетевших из Гаваны. На всей Кубе, наверно, столько не найдется (Куба практически белая страна), причем многие франкоязычные. Ну и, как часто бывает при полетах из «третьего мира», уже в середине полета многие туалеты засраны, замусорены, унитазы забиты бумагой и салфетками. Видимо, поэтому французы ставят на это направление неновые Боинги.
Как обычно, посмотрел кино из их видеотеки. Фильмы на английском, можно включить субтитры (английские же), очень удобно. Посмотрел один из недавних фильмов Клинта Иствуда «Мул» (перевозчик у драгдилеров). Удивила его смелость. В одном эпизоде остановился помочь чернокожей паре, у которой спустило колесо, а муж-негр стоит на пригорке и пытается поймать сеть, чтобы посмотреть в гугле, как менять колеса. В процессе Иствуд говорит, да, я знал negro people. Негры изумленно на него смотрят, потом растерянно, вообще-то мы предпочитаем называться черными. Иствуд на них посмотрел, рассмеялся No shit! Они тоже заржали, да-да! No shit! Слово shit в фильме звучит постоянно. Фильм 2018, т.е. уже во время разгула «новой морали». Удивительно.
Collapse )