6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

На внутренних африканских авиалиниях....

Довелось лететь на внутренних африканских авиалиниях, из одной дыры в другую, еще более дыру. Впечатления довольно благоприятные, хотя и забавные. “Стерильная зона” находится в большой палатке. Эти палатки в свое время были поставлены ООН в качестве временной гуманитарныой помощи, пока не построят капитальный терминал. Но эта “времянка” уже много лет продолжает служить, несмотря на наличие рядом относительно современного здания нового терминала. Мелким местным авиакомпаниям здесь дешевле проводить регистрацию и “досмотр”. Досмотр производится вручную, специальные люди ковыряются в сумках, но к белым отношение предельно лояльное и пропускают почти не глядя.
Забавно, что посадочные талоны здесь многоразовые и даже заламинированы, их перед посадкой собирают Самолет- старенький голландский Fokker 50, внутри довольно приличный, сиденья потертые, но все чистенько, аккуратно, исправно. Несмотря на краткость перелета (1 час), давали питание и соки-воды. Сэндвич из багета с мясом и какой-то травой и сок и воду. Хочешь, на выбор, а хочешь, и то и другое. В России на таких перелетах дают, помимо сэндвича, только воду, правда, еще предлагают чай или кофе.
Поразила удивительная дисциплинированность африканцев (подавляющее большинство пассажиров). ВСЕ сидели на местах до полной остановки и открытия дверей и команды бортпроводника. В России люди начинают вскакивать чуть ли еще не в конце пробега по полосе, и уж точно никто никогда не дожидается разрешения встать. И еще нет этой идиотской бараньей привычки хлопать после посадки. Справедливости ради, эта привычка уходит и в России.

Что интересно- что общего между российским Севером и африканскими ебенями? И там и там вокруг аэродромов кладбища советских/российских самолетов, как правило, Ан-26 и Ан-12.
А в аэропорту столицы Нигера Ниамея, прямо на перроне, стоит Ил-62, без видимых внешних повреждений, но настолько давно, что врос в землю и превратился в памятник.

Кстати, после катастрофы суперджета начал обращать внимание на аварийные выходы на пассажирских смолетах. Благо в Африке на любом аэродроме их полно. Так вот, на ВСЕХ низкопланах (крыло снизу фюзеляжа), на больших, средних и маленьких (человек на 12), на новых и древних, обязательно есть люк на крыло. Но на 100-местном пуперджете его нет.


















Tags: travels, Африка, интересно
Subscribe

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…