6202 (6202) wrote,
6202
6202

Забудьте Ансат

На моем любимом казанском сайте Бизнес-Онлайн вышла заметка с говорящим названием. Статья длинная, дам некоторые выдержки почти без комментариев (ибо все и так сказано). Плюс комментарий из обсуждения под заметкой о соседнем заводе, на котором “возобновляют производство стратегических бомберов Ту-160 и дальних Ту-22М3”.
Хотя здесь, как в капле воды отразилось состояние нашей промышленности. Некомпетентность руководства, выдавливание профессионалов, преобладание шкурных интересов над государственными. Кстати, пока писал пост, в комментариях люди еще подсыпали информации о состоянии завода (а в 90-е он был одним из самых благополучных предприятий в России). Гиперзвук, говорите?

“Забудьте «Ансат»: почему КВЗ не пишет на бортах татарский бренд? С главной гордостью завода (Казанский Вертолетный) происходит что-то странное — ключевой спец уволен, а сам вертолет теперь «в рекламе не нуждается». Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414819”

Что такое Ансат? Это “... единственный реально новый продукт, появившийся у холдинга «Вертолеты России» за 12 лет его существования (а если взять предшественника ВР — «Оборонпром», то и за 17 лет), все остальное — использование советских заделов и разного рода «прорывные» проекты без осязаемого результата”. Более того, ....“«Ансат» это как бы вовсе не Ростех, а плод вертолетного «суверенитета». «Что такое проект „Ансат“? — рассуждает один из наших источников. — Это Лаврентьев (Александр Лаврентьев — генеральный директор КВЗ в 1984–2007 годах — авт.), Карташев, Казань, еще самостоятельный КВЗ. Какое вообще отношение к нему имеет любой из руководителей „Вертолетов России“?»
(Справка- “"Ансат" - вертолет легкого класса, рассчитанный на 7-9 пассажиров, 1300 кг полезной нагрузки. Разработан конструкторским бюро КВЗ. Первый прототип был собран в мае 1997 года. Первый полет - в 1999 году. В августе 2013 года Межгосударственный авиационной комитет выдал сертификат типа на "Ансат". Т.е. был создан в “проклятые 90-е”....)

«Какие-то шевеления вокруг КВЗ и „Ансата“ идут, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ советник премьер-министра РТ Назир Киреев. — Ведь „Вертолеты России“ даже не захотели выставлять „Ансат“ на HeliRussia-2018 (как было сказано выше, машина там была без названия — авт.), и место для него предоставили „Русские вертолетные системы“. А вот когда он стал единственным гвоздем выставки, из Москвы же пошли указания немедленно довести машину до серийного выпуска. На это требовалось около года, а приказали сделать за несколько месяцев. Этого не произошло, последовали кадровые выводы».
Имеется в виду увольнение в минувшем июне первого замгендиректора КВЗ, опытнейшего и всеми уважаемого  Игоря Бугакова, который с конца 90-х курировал программу «Ансат», а также молодого главного конструктора казанского ОКБ Антона Бушуева. В вину им поставили именно невыполнение указаний ВР о скорейшей модернизации вертолета. Наши источники уверяют, что с Бугаковым все произошло на одном из совещаний, когда он возмутился в ответ на жестко высказанные гендиректором «Вертолетов России» Андреем Богинским (из комментариев: "В 1996 году закончил факультет экономики и управления Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой, бакалавриат по специальности финансовый менеджмент. В 2000 году закончил Дипломатическую академию МИД по специальности «Мировая экономика». Кандидат экономических наук. В 2000 году в Институте Африки Российской академии наук защитил диссертацию по теме "Субсахарская Африка: валютная политика и механизмы внешнего финансирования развития".
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414819") обвинения.
«Теперь и вовсе некому выполнять указание о скорейшей модернизации „Ансатов“, ведь Бугаков был генератором идей и фактически главным конструктором, кто бы там ни числился на этой должности, — говорит источник „БИЗНЕС Online“. — Он 90% своего времени отдавал этой машине. Причем, руководство КВЗ, понимая масштаб потери, хотело оставить Бугакова хотя бы советником, но сам Игорь Сергеевич сказал: пока в холдинге нынешнее руководство, на завод не вернусь».
Бугаков занимался «Ансатом» в условиях дефицита средств и главное — людей, у которых есть навыки проектирования. «А тут еще и руководство требует за три месяца результат получить!» — возмущены наши источники.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414819

-----------------------
...."А вы посмотрите на соседний завод - КАЗ (авиазавод) им. С.П. Горбунова. До какого состояния его доводят москвичи. Под лозунгом модернизации завода разрушается что имеется. За место строительства новых корпусов, мы обновляем фасад главного корпуса (как у вас при этом стены дышать будут). Везде пыль, грязь, холод и текущие потолки и при этих условиях вы хотите создать новый самолет? На последнем совещании ведь вам уже сотрудники, озвучили проблемы отсутствия спец.одежды, а вы как страусы головы опустили.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/414819"
Tags: Забуд, авиация, злоба дня, казань, татары, текущий момент
Subscribe

  • Бразильская деревня

    Хочешь узнать суть страны/народа смотри на деревню. Города все давно стандартизированы и унифицированы. Забрел в ближайшую бразильскую деревню.…

  • Сал. Кабо Верде

    Один раз случайность, два- тенденция, три раза – закономерность. Интересно, продолжится? Ровно 10 лет назад я впервые оказался на острове Сал в Кабо…

  • Кубинский совок

    Куба- «чистейшей прелести чистейший образец». Образец совка в дистиллированном виде. Не просто в плане бедности, разрухи и прочих дефицитов. Но в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments