6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Про образование

Никак не смог пройти мимо. Вот интересная точка зрения Дмитрия Быкова (соавтора проекта "Поэт и Гражданин"), он известный писатель и учительствует в частной московской школе.
(http://echo.msk.ru/programs/personalno/771806-echo/)
Это то, о чем я догадывался, но почему-то не мог сформулировать.

..."Но я имею дело с этой объективной реальностью и я понимаю, что ЕГЭ, проект стандартов образования, программные изменения, откровенная политика, направленная против частного образования и много-много еще других замечательных вещей, все это выдает во властях одно единственное желание – сделать так, чтобы образование было а) унифицированным и б) ниже средним. Вот это такая... Вот, почему я люблю во многих отношениях советские 70-е годы, хотя они были для меня невыносимы (мне очень душно здесь жилось)? Школа была плохая, среда была отвратительная, телевизор включить нельзя, все книжки, в общем, достаются из-под полы. Но тем не менее, в одном отношении советская власть была, безусловно, права. Это был проект просветительский. Просветительский и в смысле традиций французского просвещения, к которому он восходил, и в смысле самого гуманного, самого такого, нормального просвещения масс. она привела к появлению той образовальщины, которая, может, Солженицына и раздражала, но от пещерной дикости гарантировала. Она боролась с суевериями как могла – не столько с церковью, сколько, действительно, с пещерным суеверием. Она боролась с невежеством, она добилась всеобщего среднего образования, да? А сегодня она добивается (власть) ровно противоположных результатов – того, чтобы масса страны не в силах была оценить собственное состояние.

Ведущая: Я немножко уточню свои позиции. Мне казалось, что иногда наши власти могут быть не очень эффективными – они могут не справляться со сложностями, которые есть. Другой вопрос подозревать их в том, что они целенаправленно вредят своему народу, если называть вещи своими именами.

Д.БЫКОВ: Может быть, им не кажется, что они ему вредят. Им кажется, что это благо безусловное. Потому что, в конце концов, идея оглупления народа – она как государственная, как национальная идея не нова. Еще Победоносцев утверждал, что именно университеты в России являются рассадниками нестабильности (ну, другие слова употреблял) и надо поэтому сокращать их количество.
Власть царская, например, была уверена во вреде просвещения, потому что полагала, что народ может терпеть такую систему управления, только будучи на 90% неграмотен. Обратите внимание, что рост революционных настроений в России совпал с ростом грамотности, в 80-х – 90-х годах XIX века, когда страна модернизировалась по-настоящему и довольно быстро, тут же сразу начало расти и революционное движение. Тут связь несомненная, потому что животное, влекомое на бойню, оно иногда начинает оглядываться по сторонам и может боднуть ведущего. Поэтому то, что сегодня стабильность государственной системы с точки зрения власти находится в прямой связи с низким уровнем образования, это, что называется, к бабке не ходи. Это видно невооруженным глазом, особенно человеку, находящемуся внутри системы."...

А ведь всё сходится....
Tags: злоба дня
Subscribe

  • Казус с "Россией"

    Со мной случился такой "интересный" момент. Со стороны, может, забавно, но мне было совсем несмешно. Прошел ВЛЭК (авиационную "врачебно-лётную…

  • Женщина такси

    Проехался недавно с женщиной-таксисткой. Вернулся из командировки (небольшое турне на другой конец земного шара, в Индонезию с краткими залетами во…

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments