6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Наблюдение

Прочел в инете интересный текст. Вроде бы из Ведомостей.
Основной посыл, что несмотря на явный застой во всех областях в России, идут подспудные важные процессы, в частности "... Нынче у нас идет прощание с патернализмом и формирование общества, умеющего самостоятельно адаптироваться к меняющимся условиям жизни, самостоятельно искать работу, крутиться, приобретать разнообразные навыки"....
Вспомнил, как проходил годовую медкомиссию в июне. Как водится, именно в авиамедсанчасти повстречал многих бывших коллег, которых после катастрофы казанского боинга в 2013 и разгрома татарской авиации разбросало по России и миру.
Не пропал и не вылетел из профессии почти никто (разве что из-за проблем со здоровьем)-нытики и слабаки спеклись гораздо раньше. Казанские летчики работают почти во всех крупных российских авиакомпаниях, один нашел работу в Индии, кто-то работает в Африке. Некоторые поработали в Китае и вернулись. Я и сам уже с 2009 работаю не в казанских компаниях, хотя живу дома. Как и большинство коллег. Благо, что работа подразумевает "вахтовый" характер- сидишь дома на телефоне, по вызову выезжаешь в командировку на какой-то срок, отрабатываешь, и снова до хаты, ждешь следующего вызова. Дорога, гостиница при необходимости, оплачивается.
Интересно было пообщаться с "индийским" летчиком. Работает по графику 8+4 (8 недель работает-4 недели дома), компания оплачивает дорогу в оба конца из Индии до Казани, апартаменты сохраняются на время отпуска, оклад тоже идет независимо от отпуска или работы. Зарплата практически не зависит от налета (главное отличие от российской системы), дополнмительно оплачивается только переработка (свыше 80 часов в месяц), но за этим строго следят и переработок не допускают. Оклад твердый, но хороший, особенно по нынешнему курсу. Но и работа на износ. В Индии очень развита гражданская авиация, особенно внутри страны, индийцы очень активно летают, каждый день сотни и тысячи рейсов, аэропорты перегружены, в радиосвязь не вклиниться. По себе знаю, какой это стресс. Каждая посадка в аэропорту Дели в час пик (а час пик там с раннего утра до позднего вечера) это мощнейший выброс адреналина. А когда летишь из одной мясорубки в другую, а потом еще и в третью, и так почти каждый день, то неполные 2 месяца будут казаться вечностью. Хотя, справедливости ради, по словам товарища, руководство авиакомпании это понимает и периодически дает разрядку в виде дальних зарубежных рейсов, куда-нить в Сингапур. Что интересно, по его словам экипажи сборные, и из индусов и из иностранцев, и чисто из иностранцев. Но практически все из "третьего мира", максимум из Восточной Европы. Еще что интересно- он тщательно поддерживает свои российские документы- своевременно проходит медкомиссии, КПК и АСП. Говорит, что индийское начальство требует, да и сам, видимо, надеется таки вернуться в Россию, когда ситуация улучшится.
Давно заметил, что и в других профессиях люди профессиональные, уверенные в своих силах, не ждут милостей от государства и не жалуются на тяжелую жизнь, а идут и ищут и действуют.
А молодежь так почти вся такая, по моим субъективынм наблюдениям.
Tags: Индия, авиация, интересно, казань, текущий момент
Subscribe

  • Казус с "Россией"

    Со мной случился такой "интересный" момент. Со стороны, может, забавно, но мне было совсем несмешно. Прошел ВЛЭК (авиационную "врачебно-лётную…

  • Бразильская деревня

    Хочешь узнать суть страны/народа смотри на деревню. Города все давно стандартизированы и унифицированы. Забрел в ближайшую бразильскую деревню.…

  • Сал. Кабо Верде

    Один раз случайность, два- тенденция, три раза – закономерность. Интересно, продолжится? Ровно 10 лет назад я впервые оказался на острове Сал в Кабо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments