6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

На африканских аэродромах....

На африканских аэродромах постоянно убеждаешься в безграничном разнообразии продукции мировой авиационной промышленности. Если сегмент больших лайнеров жестко поделен между А и Б, плюс некоторое количество старых американских DC-9/10 и MD, то среди средних (Embraer, Bombardier, ATR, BAe etc) уже начинается конкуренция. А уж среди мелочи просто толкотня. Каких только самолетиков разнообразных форм, размеров, возраста и предназначения не встретишь в Африке. Большинство названий просто никогда не слышал, а среди стран-производителей чуть не половина списка участников ООН.
Мое внимание давно привлекал забавный самолетик, похожий на лодку, с очень низкой посадкой (практически как у легковой машины), двухмоторный, с американской регистрацией (забавным номером N690CC- последние буквы читаются Чарли-Чарли- сленговое «Да»). Улучил момент, пообщался с пилотом. Бодрый старикан 60++, с лохматыми длинными седыми патлами, похожий на профессора из Назад в будущее, американский пенсионер, бывший летчик, путешествует по свету на собственном самолете. Самолет Gulfstream Twin Prop Commander (за название не могу поручиться), способен летать на 2000 миль (почти 4000 км), на высоте ок 10 тыс м (FL330), со скоростью 300 узлов (ок 580 км/ч). Летает один, поскольку самолет напичкан электроникой, и все «делает сам». Прилетел из Штатов в Энтеббе через Исландию (Кефлавик), Париж, оттуда слетал на родину в Австрию, потом в Грецию, осмотрел развалины, оттуда в египетский Луксор, сходил на пирамиды, перелетел в Найроби, и оттуда сюда. Слетал на Килиманджаро. Взял местного ученика- постажировать пилота, для подработки. Планирует лететь дальше, на юг Африки. В прошлом году летал из Мельбурна на Мадагаскар. Улыбчивый, веселый, словоохотливый, очень подвижный. Чувак живет полной жизнью.
Много небольших самолетов, работающих на ООН, которые выполняют пассажирские перевозки ооновского персонала по маршрутам ООН, с крупными буквами UN на киле, практически все либо с канадской регистрацией и соответственно экипажем, либо юаровской, изредка кенийской, еще реже угандийской, но все пилоты только и исключительно белые. Да и разнообразные Kenyan Airways, Rwanda Air, судя по акценту в радиоэфире, тоже пилотируются в основном белыми европейцами либо американцами. Черные летчики есть тоже, впрочем.
Интересно, что практически все африканские диктаторы имеют личные самолеты, укомплектованные русскоязычными экипажами (россиянами либо украинцами). Причем, к примеру, в Экваториальной Гвинее (тоталитарной диктатуре с абсолютным всевластием ментов и полном бесправием населения, в которой у меня год назад гвинейские менты пытались отобрать фотоаппарат и вымогали деньги), сначала были белорусы, но потом их вытеснили россияне. А руководят «авиационным» подразделением украинцы. Африканская загогулина.








Tags: travels, авиация, африка, интересно
Subscribe

  • Африка. Демократия. Сравнение.

    Подписан на очень хороший ТЛГ-канал об Африке со странным названием Zangaro Today. Сейчас среди либеральной публики модно сравнивать Россию с…

  • Забавные эфиопские наблюдения

    Сегодня во все мире (кроме Северной Кореи) 20 февраля 2020 года, 20.02.2020. А в Эфиопии по местному календарю сегодня 12 июня 2012 года, 12.06.2012.…

  • Африканские зарисовки 2020

    Африка давно стала родным домом, уже настолько привык и взгляд вроде замылился. Но это ж Африка, она никогда не перестает удивлять. Например,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments