6202 (6202) wrote,
6202
6202

Казанский вертолетный....

Помимо национальных волнений, из Казани приходят и другие новости. Вчерашний заголовок статьи на популярном ресурсе.
«Кто спасет КВЗ: медики уже «на крючке», на очереди – силовики
Чистый убыток вертолетного вырос на 55% до 1,27 млрд рублей, а выручка упала на 47% до6,9 миллиарда»
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/357774
Статья пытается быть оптимистичной «Два десятка медицинских «Ансатов» — столько заказов на машины для санавиации уже есть у КВЗ. А вообще, как узнал «БИЗНЕС Online», в «Вертолетах России» полагают, что потребность минздрава — минимум 60 таких воздушных судов…… Особо радует передача именно «Ансата» (все-таки Ми-8 — «накатанный» продукт) — за последний год эта разработка конструкторского бюро КВЗ хорошо продвинулась на рынке. Причем сдача машин идет регулярно. Крайняя была передана 2 сентября…..Первый контракт на 6 «Ансатов», был заключен между «Вертолетами России» (ВР) и ГТЛК 27 декабря 2016 года.
Плюс к этому на МАКСе-2017 ГТЛК и ВР заключили контракт на поставку в 2018 году еще 12 медицинских «Ансатов». Также такие машины, предположительно, будут превалировать среди 8 «Ансатов», которые поставят в Китай…..По мнению экспертов холдинга, минимальная потребность России в медицинских вертолетах среднего и малого класса — 60 Ми-8 и 60 «Ансатов».
Но против фактов не попрешь «Финансовые результаты первого полугодия для предприятия оказались худшими за все время, прошедшее после кризиса 2008–2009 годов….За 2 года выручка упала в 4 раза….КВЗ терпит убытки второй год подряд. Согласно квартальной отчетности, за первые 6 месяцев 2017-го его выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилась на 47% с 12,9 млрд до 6,9 млрд рублей. К слову, в первом полугодии 2016-го была аналогичная история — выручка тоже упала вдвое. В отчете за 2016 год это объяснялось снижением объемов реализации продукции. Иначе говоря, заказов у предприятия стало меньше. Судя по всему, в этом году ситуация ухудшилась. В 2015 году, самом наваристом для КВЗ за послекризисные годы при проектной мощности завода в 135 условных машинокомлектов он был загружен лишь на 53,7%, то есть чуть больше чем наполовину. Исходя из этих цифр и данных по падению выручки, можно предположить, что в первой половине 2017-го загрузка КВЗ составляет мизерные 14% от проектной мощности… валовая прибыль КВЗ рухнула на 5 млрд (на 80%) до 6,2 млрд рублей…..Острый дефицит заказов обусловил рост чистого убытка КВЗ на 55% с 821 млн рублей за январь — июнь 2016 года до наихудшего за последние 8 лет полугодового показателя в 1,274 миллиарда.»

Забавная виньетка «По словам гендиректора КВЗ, «очень большой интерес» демонстрируют силовые структуры — МВД, Росгвардия, а также МЧС. «Если бы у них были средства, они бы уже покупали», — заверил гендиректор. По словам источника «БИЗНЕС Online» в отрасли, «МВД, а теперь Росгвардия, хотели много „Ансатов“, в том числе с системами быстрого десантирования». Но дело пока застопорилось.»
Тут интересен не сам факт, тут как раз ничего удивительного, авиапром в России в заднице, которая только углубляется. Интересна предыстория.
Казанский вертолетный завод не просто благополучно пережил «проклятые 90-е», но и, можно сказать, расцвел. После отмены советской монополии внешней торговли и получив право самим торговать с заграницей, казанские вертолетостроители начали активно искать платежеспособных заказчиков и работать-зарабатывать валюту. Завод не просто сохранился, но и организовал собственное КБ, начал создавать собственные разработки. Одна из которых- как раз тот Ансат, о котором речь в статье, даже название у него татарское- в переводе «Лёгкий, простой».
Более того, во времена приватизации акции завода были розданы рабочим. В 1997, после получения заводом крупного китайского контракта на несколько сотен вертолетов, акции завода подскочили в цене и работяги их продавали на пике за очень хорошие деньги. Я эту историю знаю неплохо, поскольку в советское время квартиры в соседнем доме раздавали работникам КВЗ, а двор у нас общий, и мы с ними общались и были в курсе событий. И когда вчерашние голодранцы безлошадные начали массово приезжать домой на новых уазиках и прочих жигулях, при том, что сами оставались работягами и в коммерции замечены не были, на вопрос «Откуда?» отвечали «Акции продал».
С тех пор Казанский вертолетный был одним из основных в стране производителей Ми-8 (ныне переименованных в Ми-17, а потом в Ми-171, типа, новые вертолеты созданы), и худо-бедно работал. После поглощения «Вертолетами России» право самим продавать отобрали, но какие-то контракты доставались.
Серьезные проблемы начались пару лет назад. Когда было принято политическое решение отдать большой заказ Минобороны в Улан-Удэ. Хотя тот завод заметно меньше по мощности и возможностям, да и возить оттуда вертолеты в европейскую часть, основное место применения, кратно дороже и неудобно. Но, видимо, решение душить Татарстан готовилось давно.
Из трех советских гигантов авиапрома, сосредоточенных в Казани- самолетостроительного (КАПО им Горбунова), моторостроительного и вертолетного, дольше всех держался как раз вертолетный. Моторостроительное объединение давно уже потихоньку теряет свою территорию и работает на небольшие заказы на турбины для Газпрома плюс делает малыми сериями дюралевые лодки Казанка-5м. КАПО переименовано в КАЗ и фактически превратилось в авиаремонтную мастерскую по ремонту и обслуживанию ранее выпущенных самолетов После передачи завода в ОАК (авиастроительную корпорацию) у завода отобрали, точнее, «прекратили выпуск» Ту-214. Ту-334 был убит еще раньше. Три года обещают, что вот-вот начнется выпуск нового модернизированного стратегического бомбера Ту-160М2, но ни денег, ни реальной работы так и нет.
Не перестаю удивляться «мудрости» и «смелости» Москвы. Чтобы приструнить регионального барона и «привести в соответствие» сильный регион, по тихому подрезают сухожилия и ставят подножки. В т.ч подрубая стратегическое предприятие.
И все ради каких-то своих частных, сиюминутных интересов…
Tags: авиация, злоба дня, интересно, казань, раша, татары
Subscribe

  • Норильск

    Был здесь впервые в 2008 году летом. Помню, что он тогда произвел на меня ошеломляюще угнетающее впечатление. Хуже Норильска только Якутск. В этот…

  • Индонезия

    Индонезия- удивительная страна. Самая большая мусульманская страна в мире. В магазинах сильного алкоголя не продается. НО. При этом производится и…

  • Байкал мимолетно

    Съездили на Байкал. Я, как человек, родившийся и выросший и всю жизнь проживший на Волге, никак не могу понять, в чем цимес? Почему все носятся с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments