6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Перспектива....

Просматривал на днях списки авиакомпании застрахованного лётного и инженерно-технического состава, допущенного к полётам в составе экипажа. Там в числе прочего есть графа "Дата рождения".
Из 100+ фамилий подавляющее большинство 1950-х и 1960-х годов рождения.
Причем это непосредственно лётные специалисты (пилоты, штурманы, бортинженеры, бортрадисты) и инженеры, непосредственно обслуживающие самолеты "в поле", т.е. абсолютно штучные специалисты, которых нужно готовить годами,- таких почти 100%. Средний возраст около 54-55 лет. 47-48-летние считаются "молодыми", их мало, буквально несколько человек. Много тех, кому под 60.
Относительно молодые, 30-40 -летние, несколько человек, стоят на вспомогательных должностях, не требующих особого образования и длительного обучения, это загрузка и разгрузка. Но и здесь, если нужно, к примеру, загрузить в самолет вертолет, вызывают стариков.
Смены поколений не происходит, молодежи нет вообще. Говорят, и из желающих очереди не стоят. Хотя как раз тут можно довольно быстро и честно заработать хорошие деньги. Но для этого вначале нужно приложить немало усилий. Говорят, молодежь не хочет идти на "старую советскую технику", типа бесперспективно. Однако замены советских Ил-76 до сих пор полноценной нет ни у нас, ни на Западе. Их ресурс позволяет им летать еще лет 10-15-20 минимум, особенно в таких районах, как Африка, да и по России, Азии, Южной Америке им замены нет.
Нынешнее поколение авиаспециалистов проработает еще лет 10, а дальше...
Государству, как обычно, наплевать. Причем ссылки на "проклятые 90" уже не канают- большинство нынешних специалистов пришло как раз в 90-е. Разрыв поколений случился именно в нулевые-десятые, во время "вставания с колен".
Но надо сказать, что большинство моих коллег, несмотря на не юношеский возраст, выглядит моложаво. Большинство следит за собой, все таки каждый год медкомиссия, поэтому мужики подтянутые, молодцеватые, бравые. Старых больных развалин нет вообще. Это не может не радовать....
Tags: Перспектива..., авиация, анализ, злоба дня, текущий момент
Subscribe

  • Казус с "Россией"

    Со мной случился такой "интересный" момент. Со стороны, может, забавно, но мне было совсем несмешно. Прошел ВЛЭК (авиационную "врачебно-лётную…

  • Провинция кубинская

    И столица Кубы Гавана представляет довольно жалкое зрелище, а провинция это нечто. Как коллеги посмеялись, хуже, чем в Африке. При примерно том же…

  • Женщина такси

    Проехался недавно с женщиной-таксисткой. Вернулся из командировки (небольшое турне на другой конец земного шара, в Индонезию с краткими залетами во…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Казус с "Россией"

    Со мной случился такой "интересный" момент. Со стороны, может, забавно, но мне было совсем несмешно. Прошел ВЛЭК (авиационную "врачебно-лётную…

  • Провинция кубинская

    И столица Кубы Гавана представляет довольно жалкое зрелище, а провинция это нечто. Как коллеги посмеялись, хуже, чем в Африке. При примерно том же…

  • Женщина такси

    Проехался недавно с женщиной-таксисткой. Вернулся из командировки (небольшое турне на другой конец земного шара, в Индонезию с краткими залетами во…