6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

На авто в Париж

Я объездил полмира, а семья вообще нигде не была. Решил исправить этот недостаток. Чтобы не мелочиться, решили сразу махнуть в Париж, в Диснейленд.
Поскольку семья большая- 5 человек, а самолеты нынче дороги, даже хваленые "дискаунтеры", да и Европу по пути посмотреть, да и на месте иметь свободу передвижения, то решили ехать на машине.
Как и положено семье авиатора, здоровый авантюризм у нас в крови. Жена не раздумывая согласилась на эту по сути рискованную авантюру (4 тыс км в один конец через несколько границ, через несколько стран по незнакомому маршруту), а дети и так обожают любые путешествия, двое из троих готовы просто жить в машине, лишь бы куда-то ехать, третий тоже любит, но немного хуже переносит (иногда укачивает). Таблетки от укачивания да всякие мелкие вкусности типа шоколадных шариков и мятных леденцов помогают ему справиться. Я и сам очень люблю водить, и могу ехать за рулем сутками. Жена тоже героическая, дорогу хорошо переносит, может и подстраховать, за руль сесть.
Первым делом оформил всем Шенген, оказалось совсем несложным и недолгим делом, хотя и недешевым.
Вторым делом, разумеется, прочесал все форумы и турсайты и блоги, что это за чудо такое, Диснейленд, и с чем его едят. Оказалось, удовольствие очень недешевое, если покупать в кассе перед входом, то 1 билет на 1 день (хоть и в 2 парка), на взрослого стоит около 100 евро, а детский- 86 евро. Если брать на 4 дня- 220 с копейками на взрослого, и около 200 евро- на ребенка. Ребенок- это с 3 до 12. А если 2 взрослых и 3 детей- это бешеные деньги.
При помощи интернета на британском сайте заранее купили билеты на 4 дня в Диснейленд с большими скидками (сэкономили порядка 200 долларов), через сервис Airbnb нашли жилье в Париже, сняли домик-флигель с садиком в пригороде Парижа в 30 км и 30 мин езды от Диснейленда за 500 евро на неделю, через Booking.com оперативно находили и бронировали жилье на ночлег. Поскольку заранее рассчитать дорогу невозможно (с учетом проезда через Москву и 2 таможни), бронировали по ходу движения. Первый хостел в Вязьме забронировали прямо в движении на подъезде к городу. А далее в гостинице открываешь гугл-карты, прокладываешь маршрут, прикидываешь расстояние, которое сможешь покрыть за день, с учетом разных факторов (типа времени на прохождение таможни), смотришь на этом удалении населенные пункты, открываешь Букинг.ком, забиваешь название городка, ставишь фильтр- не дороже такой суммы и айда. Выбираешь подходящий отель или хостел, бронируешь и спокойно вечером следующего дня заезжаешь. Причем в Белоруссии и Польше даже предоплату не просили. В Германии тут же списали с карты стоимость 2 номеров (на 5 чел). На следующий перегон повторяешь процедуру. Ехали 4 дня с 4 ночевками – в Вязьме, Бресте, Польше на границе с Германией (городишко Згоржелец) и Франкфурте на Майне. Обратно тоже 4 дня, с ночевками в Наумбурге- немецком городе, в котором я служил срочную службу в армии, Вроцлаве, Бресте и Обнинске. Чтобы дети не маялись и не скучали в дороге, ставил им в машине аудиокниги. Жюль Верн, Эдгар По, Джанни Родари (про Джельсомино), Кир Булычев (про Алису). Да и сам с удовольствием послушал. Жюль Верн оказался такой мутью и скукотенью (на мой взгляд), как я его в детстве читал? Но детям нравилось.
Самым трудным оказалось перевалить через Москву. И туда, и обратно. Из Казани выехали в ночь, разложив задние сиденья и образовав ровный пол с багажником, положили лежа детей и поехали. Первую ночь дети продрыхли лежа, хорошо выспались. Проснулись перед Москвой.
Забавно, что "свойства" дороги Казань- Москва практически не меняются за предыдущие 15-20 лет. Как и 20 лет назад участок по Татарстану от Казани до границы с Чувашией- практически идеальная дорога с ровным покрытием, четкой разметкой и знаками-указателями. По Чувашии- нестабильно- временами отличная дорога, временами так себе. Традиционно самый плохой участок- Нижегородская область от границы с Чувашией до Нижнего Новгорода. Только вместо прежних ям и воронок, как от бомбежки, сейчас на дороге огромные бугры-наплывы асфальта. Была в ямах, стала в ухабах. Но если раньше это было около 100-150 км почти непрерывного ада, то теперь, пожалуй, ада меньше половины. Вокруг Нижнего Новгорода появилась объездная дорога очень хорошего качества. И далее от Нижнего до Москвы отличная широкая многополосная автострада. Во Владимирской области традиционно "автобан" проходит прямо через многочисленные деревни, с ограничениями скорости и светофорами.
В результате 750 км из 800 от Казани до Москвы пролетели часов за 10. На подъездах к Москве началась задница. Гигантские пробки на въезде, в самой Москве, на выезде. Ситуация усугублялась тем, что были дела в Москве и нужно было заехать внутрь. Я надеялся еще проехать через центр, показать город. Куда там! Город стоял в мертвых пробках, кругом ремонты дорог, навигатор сошел с ума, рисовал какие-то причудливые маршруты. В итоге я тупо спросил дорогу на МКАД у водителя строительной техники, он махнул рукой, указав направление, так и выехали. Еще стояли по нескольку часов в пробке на МКАД, а потом в пробке на выезде в сторону Минска. Жена никогда не была в Москве и очень хотела увидеть Кремль, была в жестоком разочаровании. "И чего это все сюда стремятся? Здесь же невозможно жить!".
В результате на преодоление московского узла ушел целый день, полбака бензина и неисчислимое количество нервных клеток. На обратном пути решили объехать Москву на дальних подступах- через бывшую бетонку, «Большое московское кольцо», через Обнинск, Серпухов и т.д. Шиш. В начале бодренько ехали, но один черт влетели в часовую пробку, а «федеральная трасса М7» до Казани просто вся в пробках. Забегая вперед скажу, что расстояние 3000 км от Парижа до Москвы (точнее, даже Обнинска), мы пролетели за 30 часов полетного времени. А несчастные 900 км от Обнинска до Казани ехали 17 часов. Еще я сделал железобетонный вывод- дорожной полиции в России нет. Есть её имитация, менты в форме, разрисованные машины и прочие симулякры. Но как таковой её не существует.
Большинство пробок либо вообще не существовало бы, либо они были бы гораздо короче и быстрее, если бы навести малейший порядок. Но это абсолютно никому не нужно.
По Белоруссии и туда и обратно пролетели 700 км за 7 часов. Был сильно разочарован «белорусскими дорогами». По сути на протяжении всех 8000 км (туда и обратно) маршрута в Белоруссии самые плохие дороги, если не считать плохих участков в Нижегородской области. На обратном пути поймал камень в лобовое стекло от самосвала.
Следующее "сильное впечатление"- от белорусско-польской границы. Воскресное утро, машин мало, очереди практически нет. Поэтому решили ехать через Брест, а не через Домачево, как планировали. И попали. Белорусы пропустили быстро и четко, минут через 40 после прибытия на границу уже подъехали к польской стороне. И всё. Встали на 2 с лишним часа. Поляки просто ничего не делали. Просто никого в кабинках, никакого движения, никаких действий. Никаких объяснений. Машин накопилось несколько сотен. Большинство с белорусскими номерами. Никто не возмущается, не гудит. Видимо, это обычное дело здесь, привычное. Черт знает, где были поляки. Может, на раннем обеде, может на политинформации. Потом пришли все одновременно и буквально за считанные минуты начали разбрасывать очередь. У нас процедура пересечения границы заняла минут пять. Попросили открыть багажники (у нас еще автобокс на крыше), проверили зеленую карту-страховку, визы в паспорте, меня спросили, что я делал в "Африце", сколько бензина с собой, сигарет и алкголя, есть ли мясо. Но чисто формально. И все. Говорили исключительно по-польски. Типа, славяне обязаны понимать и так. Кстати, в самом деле, практически все понятно. На обратном пути все повторилось буквально дословно. Машин мало, но очередь не двигается. Тупо стояли около 3 часов с польской стороны. Саму границу проскочили за 5 минут, формальный досмотр, формальный опрос, штамп, «Go!». Зато у белорусов, в отличие от выезда, на въезде все уже гораздо серьезнее. Поэтому основная масса машин встала в красный коридор- не дай бог что-то обнаружат- шутки плохи. Мы поехали в абсолютно пустой зеленый. Барышня в таможенной форме начала было потрошить не по-детски, у неё даже глаза хищно блеснули. Но увидев детские вещи продукты на дорогу, интерес потеряла, спросила про алкоголь и пиво. Надо сказать, что у меня жена- заядлая любительница разных растений. Она надергала во Франции, Германии и Польше разных отростков-саженцев, в Германии ночью выкопала цветок перед гостиницей (их там много было), даже из Диснейленда цветочный горшок с клумбы стянула (он был полураздавлен). И все это великолепие стояло у нее в ногах на заднем сиденье. Таможенница увидела, офигела- «Я должна это забрать, это нельзя!». Жена так умоляюще на неё взглянула, таможенница посмотрела на неё, на детей- «Проезжайте!».
В Польше великолепные автобаны, очень развитое сельское хозяйство. На автобанах часто расставлены специальные стоянки-карманы для отдыха, с туалетами и кафешками (в Германии и Франции они гораздо реже, с интервалом около 20 км с привязкой к АЗС, в Белоруссии и России таких карманов вообще нет).
Забавно, как мы пересекали границу Польши и Германии. Утром выехали из отеля по указателям на Gorlitz. Думали, там граница есть, нм же нужна отметка о пересечнии шенгенской границы. Едем-едем вдоль по улице, ищем шлагбаум, смотрим, уже немецкая полиция дежурит, немецкие вывески на магазинах. Т.е. границы нет. Вернулись в Польшу, поехали на автобан, там точно граница есть- судя по очереди грузовиков.)

И началась тягомотина по Польше от Тересполя почти до Варшавы. Узкое местное шоссе с деревнями, переходящими одна в другую и ограничениями скорости. Первые 50 км ехали почти час. Потом смотрю- местные поляки плюют на все эти ограничения, и летят как летели. Пристроился за аудюхой с варшавскими номерами и айда. Долетел до Варшавы, а оттуда в сторону Германии шикарнейший автобан. Еще в Бресте забронировали недорогой польский придорожный мотель на самой границе с Германией. Утром поехали искать границу, незаметно въехали в Германию. Там кружились-кружились. Поехали обратно в Польшу, вернулись на автобан, там гигантская километровая пробка из фур перед въездом в Германию. На преодоление этой "гигантской" пробки ушло минут 20. Немецкие погранцы (польских вообще не было видно) быстро проверили паспорта и мои водительские права и без вопросов пропустили. Я думал, какую-то печать должны были поставить о пересечении шенгенской границы. Шиш. Единственная европейская печать в паспорте- польская. Стоило время терять, возвращаться, ездить-искать границу.
Следующую ночевку устроили во Франкфурте на Майне. Здесь халява в виде недорогих хостелов и мотелей кончилась. Начались настоящие европейские цены. Взяли 2 номера в дешевой гостинице по 50 евро каждый. Зато в центре старого города. Приехали довольно рано, время было погулять по набережной Майна, по городу. На набережной фотографировались. Немцы останавливались, чтобы не мешать. Но очень много молодых арабов (сирийцы, светлокожие), эти прут, не обращая внимания ни на что. Ходят толпой. Одеты как немцы, почти не отличаются, разве что чернотой волос, но взгляд, у них, как правило недобрый – как мне показалось.
Доехали до Франции и обнаружилась довольно неприятная вещь. Полторы тыщи км по Польше и Германии на идеальных автобанах пролетели, не заплатив ни копья, а за 360 км по Франции заплатили 30 евро. Платные дороги неидеального качества. Вначале, после пересечения границы с Германией взяли 2.20 евро, ладно, думаю, это по-божески. Шиш! Через некоторое количество км снова шлагбаум, талончик (платить пока не надо), и айда по автобану. Через 200 км снова шлагбаум, вставляешь талончик, он считает и выдает: к оплате 23 евро. А потом еще 2.20. А на обратном пути на том же участке берет не 2.20, а 4.40.
Через сервис airbnb нашли флигель в пригороде Парижа за 500 евро в неделю. Небольшой пристрой с отдельным входом, с лужайкой и садиком, в живописном месте. Как обычно, навигатор в самый нужным момент забастовал и, заведя в лабиринт улочек французского городка, выдал "Программа будет закрыта". Оказавшись на пустынной улице незнакомого города чужой страны без знания местного языка, без навигатора (он упорно не хотел признавать наличие в своей базе нужной улицы), после 700-километрового перегона, с уставшей семьей и явно наступающими сумерками, ощущаешь себя так себе. Я заметил, как неподалеку женщина-француженка заводит машину в ворота своего дома. Бегом к ней, припоминаю весь свой скудный французский словарный запас, тычу пальцем в бумажку с адресом, смотрю умоляюще. Она меня поняла, но помочь не смогла- не знала, где это. Позвала мужа. Вышел муж. Он тоже не знал. Достал старенький навигатор, ввел- навигатор начал думать. Долго думал, он принес ноутбук, тоже старенький. Долго открывал wi-fi, долго грузил гугл-карты. В это время навигатор проклюнулся и нашел. Француз видит дело плохо- далеко и запутанно, не объяснить и не нарисовать. Махнул мне рукой "Давай за мной!", сел в свою Рено (тоже старенькую, а у жены- новенький Ситроен), и долго петляя по улочкам, вывел на нужную улицу? махнул рукой на прощание и уехал. Душевный народ.
Сам Диснейленд, конечно, стоит того, чтобы в него сходить. Не знаю, захотят ли дети снова когда-либо туда вернуться, но как минимум один раз это must. Сделано очень профессионально, добротно и явно с любовью. Подробно описывать его бессмысленно, он множество раз был описан, сфотогрвфирован и снят на видео.
Главные аттракционы довольно однообразны (при разнообразном оформлении), и рассчитаны на острые ощущения- резкие спуски, подъемы, отвесные падения, резкие повороты. Разница в том, что ты летишь на одних и тех же американских горках в разном антураже- вагонетке, верхом на черепахе или просто в люльке. Хотя все выполнено очень здорово и достоверно. Да и с выдумкой- например, аттракцион «Рататуй» по мотивам мультика. Садишься в люльку и как будто оказываешься внутри мультика в момент, когда за рататуем гоняются по кухне. Полный эффект присутствия достигается и резкими движениями люльки, и объемным видеоизображением и даже брызгами в лицо в момент, когда бьют мокрой шваброй.
Как оказалось, самое вкусное и интересное мы оставили на последний день. Шоу автокаскадеров и «за кулисами съемочной площадки». «За кулисами» пожалуй, самое захватывающее зрелище. Садишься в автопоезд, он везет вокруг Дисней-парка, там разные декорации, интересно, но поначалу скучновато. Вдруг остановка. Пейзаж Дикого Запада. Стоит на краю пропасти какой-то обугленный бензовоз, какие-то скалы, какие-то конструкции, вдруг все это начало шевелиться, грохотать и падать, бензовоз загорелся и начал натурально заваливаться на бок прямо на зрителей, потом вдруг откуда ни возьмись возник мощный бурлящий поток воды прямо на зрителей. Визг, крики, бездна ощущений. Но все рассчитано так, что на зрителей не упало ни капли, бензовоз надежно закреплен, огонь гаснет по щелчку и а вода прекращает течь как-то одномоментно. Ощущения незабываемые.
Главный и самый существенный недостаток Диснейленда- гигантские толпы народа и очереди. От 30- 40 мин (это быстро), до часа-полтора на каждый аттракцион.
Интересно- это надо было додуматься- устроить самый американский проект в самой антиамерикансокй стране Европы. Антиамериканизма здесь не ощущалось, но тотальное преобладание французского языка во всем, при том, что в принципе весь персонал был англоговорящим, ощущалось очень сильно.
На гигантской парковке (20 евро в день) номера машин были со всей Европы, но в основном конечно, французские. В толпе и русская речь слышалась.
На Францию у нас было выделено 6 с половиной дней, 4 из которых мы ходили в Диснейленд, как на работу. Один день я хотел посвятить парку «Астерикс», но, почитав о нем, передумал. Те же самые американские горки, но под другими соусами. Да и дети устали. В итоге 1 день просто гуляли по набережной речки, на которой стоит городок, в котором жили, Бри-сюр-Марн. Марн-это и есть речка. 1 день посвятили Парижу.
Сходили на Эйфелеву башню (кусается, зараза, билеты на лифт на 2 взрослых и 3 детей стоят 55 евро, пешком было бы дешевле, но не сильно). Тоже огромные очереди. Стояли 2 часа.
Забавное наблюдение- перед нами через 2-3 человеках стояла британская семья. Пара и какие-то родители или родственники. Он- типичный англичанин, ничем не примечательный. Она- очень приятная миловидная блондинка лет 30. Первой мыслью у меня было- Нет, вряд ли она англичанка! Англичанки такие не бывают!
Но прислушался, послушал, как она щебечет со своим англичанином на прекрасном английском, решил, что наверно, все-таки, это какое-то исключение, или родители иммигранты. И вдруг слышу, как она обращается к соседней пожилой тетке на украинском, и болтает с ней вполголоса по-украински. Черт возьми, я нечаянно таки угадал. Не бывают англичанки такими красивыми.
На Эйфелевой башне отметились, и поехали кататься по Сене на Батобусе- речном трамвайчике. Тоже зараза кусается, еще 55 евро на билеты. Его преимущество в том, что он объезжает по реке все основные парижские достопримечательности (Эйфель, Нотр-Дам, Лувр, Елисейские поля и т.д.), за исключением Монмартра, и можно выходить и заходить по одному дневному билету, катайся, обозревай хоть целый день.
Париж нам очень понравился. Особенно жене. Какого-то особого засилья мигрантов в центре не видно, чем постоянно пугают.
Забавно- во французских супермаркетах покупатели сначала расплачиваются на кассе, а потом начинают паковать покупки в пакеты. И вся очередь привычно стоит и терпеливо ждет. Моя жена к этому не привыкла, злилась и шипела «Чего она так долго? Нарочно что ли?». И стоит, смотрит испепеляющим взглядом на неторопливую француженку. Со стороны очень забавно выглядело.
Нарвался на французское жульничество- хотя абсолютно виноват сам. Купил шуруповерт на литиевом аккумуляторе- очень дешево и качественно, раньше брал, проверено (большинство электроинструментов дома привезено как раз из Франции). А не обратил внимания, что целлофановая упаковка, в которую запаивается коробка, сорвана, а коробку явно открывали. Заглянул, проверил комплектность- все на месте. Ну мало ли, кто-то хотел подержать в руках, посмотреть. Ага. Дома, уже в Казани, радостно ставлю на зарядку, заряжаю, начинаю работать- за несколько минут подыхает. Снова заряжаю, начинаю работать- еще быстрее подыхает, пока вообще работать не перестала. Поехал к мастерам-ремонтникам. Оказалось- дохлый аккумулятор. Т.е. кто-то во французском магазине вскрыл коробку, вытащил хороший новый аккумулятор, вставил дохлый (по виду-то не отличишь), и айда. Такого коварства от французов я никак не ожидал.
Еще момент, с которым столкнулся по незнанию французских реалий. Бензин во Франции очень дорогой, дороже, чем в Германии. Где-то 1,5+ евро литр. И вдруг вижу на заправке при том же гипермаркете, где покупал шуруповерт, цену 1,2 евро. Разумеется, завернул туда. Как раз накануне отъезда залью полный бак, до Германии хватит. На этой заправке без кассы, только картой. Вставил, и у меня раз- без всяких пин-кодов, тут же списалось 120 евро, я ахнуть не успел. А бензина заправил только на 46. 74 евро отправилось к дяде. Я бегом назад в гипермаркет, спрашиваю, что за фигня? А, сказали, в течение 3 дней вернутся. Ну ладно. В итоге вернулись, но очень тайно, без оповещения о переводе. Так что нервов потрепало.
На обратном пути из Франции (забавно, что чем ближе к немецкой границе, тем хуже было качество французского автобана, но деньги исправно взимались) остановку в Германии решил сделать в городе, в котором служил срочную службу в Советской армии. Наумбург/Заале. Хотя это уже Восточная Германия, от Парижа 900 км, сам город в 50 км в стороне от магистрального автобана, но решил такую возможность не терять. Через тот же букинг нашел и забронировал гостиницу. Немцы деньги при бронировании списывают сразу всю сумму проживания.
Доехали глубокой ночью, никто не встречает, все закрыто. По указанным телефонам никто не отвечает. Зашибись- отдай 100 евро и спи в машине. Потом, видимо, мои звонки услышали, вылезла заспанная немка- «А че вы так поздно?». Разместила таки.
Утром поехали, нашли мою казарму. Я еще с армейских времен накрепко запомнил название улицы, на которой стояла казарма, да и несложно запомнить было- Роза-Люксембург-штрассе. Она так и называется до сих пор. Вообще-то в те времена это была окраина города, казарма находилась на территории довольно большого военного городка, в котором располагалось 5 или 6 воинских частей, несколько плацев, несколько больших парков военной техники, боксы, и даже большой свинарник с загонами для свиней. Должность свинаря считалась «блатной» и претендентов среди солдат-срочников выбирали по конкурсу среди множества желающих.
Теперь от того большого военного городка осталась моя казарма, дом офицерского состава, здание нашей столовой и частично автобоксы. Кстати, все это было построено немцами при Гитлере в 1934 году, а на фасаде столовой во времена моей службы отчетливо проступал след от сбитого барельефа фашистского орла со свастикой в когтях (как на немецких фуражках в кино). Сейчас там жилые дома, на месте бывшего плаца построили местный исполком. Весь городок застроен, никаких намеков на бывшее пребывание Красной армии.
Интересно, что именно в бывшей ГДР наиболее бережно сохранились старые немецкие дома и архитектура. Ходишь по улочкам, которые были такими же как 100, 200, 300 лет назад.
Еще забавно, едешь по дороге, видишь дорожные указатели с названиями городков и деревень, и подсознательно фиксируешь- « Бад-Козен- здесь был автодром», «Лонциг- о, стрельбище», «Цайц- танковый и артиллерийский полки, ракетный ядерный дивизион», «Вайсенфельс- мотострелковый полк», «Рудольштадт- разведбат» и т.д. Вся ГДР была буквально нашпигована советскими войсками, в каждом городе и городке стояли воинские части.
Границу Германии и Польши пересекли незаметно, нет никаких постов, шлагбаумов, пограничников. То были немецкие названия, стали польские.
Переночевали во Вроцлаве и далее в Брест. Странно, что возвращались вроде по той же дороге, а попали от Варшавы почти до самого Тересполя на шикарный автобан. Когда ехали туда, видимо, на какой-то развилке зевнули и свернули мимо автобана.
Далее ничего особенного, за исключением камня в стекло на хваленых белорусских дорог да долбанной М7 с пробками.
В целом поездка удалась, все довольны и счастливы.
Интересно, что машинки на радиоуправлении, купленные в Диснейленде за бешеные деньги (30 евро штука), оказались на удивление крепкими. Несмотря на жесточайшую эксплуатацию в хвост и в гриву, моим пацанам пока не удалось их раздолбать.
Бюджет поездки на 5 человек оказался довольно умеренным. Около 190 тыр. 70 тыр на дорогу туда и обратно со всеми отелями, бензином и платными дорогами, 35 – на проживание, около 50 – на билеты в ДЛ, и остальное- еду, покупки, экскурсии, парковки. Зато в Париж посмотрели.
Tags: travels, Белоруссия, Настоящее, армия, европа, интересно, париж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

Recent Posts from This Journal