6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

21 век в Африке

Снова летали в Джубу, столицу Южного Судана. Аэрпорт Джубы любопытен тем, что там один диспетчер на все про все. Он и верхнее воздушное пространство контролирует, самолеты, летящие с севера, через Судан, на юг, и далее в Черную Африку, и контролирует снижение/набор на подходе к аэродрому, выполняет и функции Вышки, дающей разрешение на взлет/посадку, и диспетчера Руления, управляющего движением самолетов/вертолетов по аэродрому на земле. Он и погоду зачитывает. Вообще-то это должно быть 5 разных служб. В российских аэропортах это так и есть. Более того, в России около каждого диспетчера сидит инспектор, контролирующий ошибки (хотя в России среди авиадиспетчеров постоянно идут массовые сокращения, так что, возможно, я уже отстал от жизни), и руководитель полетов. Это при том, что интенсивность воздушного движения в абсолютном большинстве российских аэропортов, включая Питер, не идет ни в какое сравнение в Джубой. В России интенсивность в среднем несколько самолетов в час. Когда чуть больше, когда чуть меньше. Москва не в счет. Там гораздо выше. Но там и диспетчеров десятки- На каждый сектор подхода свои, в одном секторе для разных высот разные диспетчеры- управляют до определенной высоты, передают дальше. Плюс к этому в Москве стоит современное оборудование, позволяющее считывать всю нужную информацию с самолетного ответчика, т.е. диспетчер видит на своем мониторе, что за самолет, его курс, местоположение, снижение/набор, даже остаток топлива, т.е. дисп только руководит, а не переспрашивает информацию о position.
В Джубе в час пик интенсивность воздушного движения , пожалуй, даже выше, чем в Москве. В радиосвязь просто невозможно вклиниться, самолеты идут буквально вереницей друг за другом. А еще есть пролетающие над аэродромом, которые тоже нужно держать на контроле. Я с трудом представлял себе, как он не путается в мониторах, или все это на одном мониторе? О том, что никаких мониторов и локаторов вообще нет, я и не думал из-за явной глупости этой мысли.
Сегодня сходил на диспетчерскую вышку Джубы.
Никаких мониторов там нет. Есть пара в качестве мебели, но они никуда не подключены и покрыты слоем пыли. Все его "мониторы"- полоски бумаги, на которые он пишет позывные и информацию, предаваемую с бортов устно- запас топлива, количество людей на борту, удаление (расстояние), радиал (прилетной курс), высоту, расчетное время прибытия/пролета. Потом их раскладывает- верхняя полоска- верхний эшелон полета, ниже- подход, еще ниже- идущие на посадку, самая нижняя- аэродром. Наверно. Это я так думаю. Может у него все по-другому.
На фото ниже вид рубки изнутри и бумажные "мониторы".
Самое интересное, что он разводит самолеты и вертолеты довольно искусно и ловко. Буквально перед нами сел самолет, мы уже висели на прямой, а вслед за нами начал входить в глиссаду уже следующий. И это в субботу после обеда, в "затишье". Все это спокойно, без истерики.
Помнится, в каком-то российском аэропорту 2 самолета одновременно привели диспетчера в форменный ступор, при том, что между нами были десятки километров и мы друг другу практически не мешали. Но мысль о том, что мы можем столкнуться в его смену под его управлением, его парализовала и он начал просто чудить. В результате мы крутились в зоне ожидания и сожгли несколько тонн топлива.
У африканцев все гораздо проще.



Tags: Африка, авиация, интересно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 8 лет назад

    Этот пост был опубликован 8 лет назад!

  • В этот день 9 лет назад

    Этот пост был опубликован 9 лет назад!

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • В этот день 8 лет назад

    Этот пост был опубликован 8 лет назад!

  • В этот день 9 лет назад

    Этот пост был опубликован 9 лет назад!

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…