6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Эфиопия сельская

В Эфиопии православная пасха- государственный праздник, вся страна 3 дня гуляет, празднует, не работает.  Женщины в лучших нарядах, в касивых прическах, причем не только првославные, но и  мусульманки и протестантки. Утром в воскресенье везде на улицах  разбросана свежая трава, видимо, как символ обновления.
Пасха на языке амхара (эфиопско-эритрейско-сомалийском) будет Fasiikaa.
На столь длинных выходных мы решили съездить на природу, на рыбалку и шашлыки.   Поехали в деревню километрах в 50 от Джиммы.  Идеальный асфальт дороги каждые несколько км прерывался ямами, как будто кто-то специально расковыривал дорогу экскаватором, а потом небрежно засыпал.    А кто его знает, может и специально, типа, чтобы враг не прошел. Пойдет колонна вражеской техники, на этих колдобинах замедлится, тут мы её и накроем.  Учитывая фактически социалистические порядки в стране и психологию правящих кругом, я бы не удивился.
Что интересно, видел множество мечетей, практически в каждой деревне по пути, и ни одной церкви. Возможно, эта конкретная местность «мусульманская».
Чем дальше от города, тем сильнее ощущение первобытности окружающей среды.  Полное отсутствие какой-либо техники. Ни грузовой на дорогах, ни сельхоз на полях. Да и сами обработанные поля в основном вокруг города. Можно было бы объяснить праздниками и всеобщими выходными. Но в одном месте я видел человека , который пахал сохой, запряженной парой волов.
Как ни странно, деревни вдоль дороги выглядят прилично, даже приличнее многих «городских» хижин.  Крепкие домишки со спутниковыми тарелками, крепкими воротами. И снова- ни одной машины у домов.
Но как съехали с большой дороги, поехали по разбитому в хлам асфальту заброшенной дороги,  пошли деревни традиционные- с круглыми конусообразными травяными крышами.  Интересн, что строят дома здесь по одному-единственному принципу, как и 50, и 100 и 200 и раньше лет назад.  Выстраивают из жердей каркас, стены состоят из частокола таких же жердей,  щели в частоколе замазывают глиной, далее обмазывают кизяком- глиной смешанной с коровьим навозом. Так «строят» и в городе, и в деревнях. Иногда вся эта жидкая конструкция заваливается от ветра, тогда домики подпирают другими жердями. Полы везде земляные.
Приехали к реке,  запруженной плотиной, асфальт ведет прямо в воду.  Рыбаки на самодельной лодке из листов фанеры ловят рыбу неводом.  Говорят, что это местная телапия.   Тут же на берегу снимают кривым ножом  филе с боков, остальное не знаю куда девают. Может варят, может вбрасывают.  Кожу с филе сдирают зубами- отщепляют кожу, хватают зубами и тянут руками за мясо.  Купили у них несколько крупных рыбин- на рыбалку же поехали!
Мы расположились под деревом,  развели костерки, начали делать шашлык и варить шурпу из баранины. И тут, на, казалось бы, совершенно безлюдной местности (не считая рыбаков), вдали от деревень, как зомби на шум, начали стекаться местные люди.  Дети и подростки.  Набралось человек 20.  Расположились сначала поодаль. Наблюдали, как мы готовим. Молча.  Когда еда была готова, они подошли уже вплотную. Ты ешь шашлык, а метрах в 3 от тебя стоят плотной шеренгой люди и пожирают тебя глазами. Молча, в абсолютной тишине.  И отогнать нельзя, у нас некоторые пытались, они просто шаг назад делают. Силу применять нельзя- это их страна и нам с  полицией связываться нет резона.  И накормить невозможно- их слишком много.  Я дал двум самым маленьким, лет по 5-6 по кусочку мяса и по манго. А к остальным мы просто повернулись спиной. Потом, перед отъездом, у нас осталась вода в бутылках  и много хлеба- свежих мягких булок. Их и раздали.  Меня поразило, как они друг у друга эти булки отнимали, вырывали. Как волчата голодные.  Пришлось самим делить и раздавать.  White man burden, блин.
Не так давно был диалог с одним френдом по поводу колониального влияния на страны Африки. Эфиопия никогда не была ничьей колонией. Короткий период итальянской оккупации в 30-х годах можно не считать. Хотя и то-  здания, построенные итальянцами, стоят до сих пор, более того, улица, построенная ими- это главная и единственная по-настоящему городская улица в Джимме, остальной город – гигантская деревня из частного сектора с торчащими тут и там 2-3 этажными зданиями отелей и государственных учреждений). Правда, при этом Аддис-Абеба –настоящий столичный город, с широкими проспектами, каменными домами и даже небоскребами.
Так что Эфиопию можно смело брать как контрольный экземпляр, Африка as is без колонизаторов.
Хотя с чем сравнивать.  Английские колонии, та же Юганда или Кения, явно выше в развитии на ступеньку-две, французские- не факт.
Как-то ездили на экскурсию во «дворец» местного правителя- «буджифара».  Постройка 18 века.  Грубо сколоченный большой сарай из грубых досок. Примитивные предметы быта (до сих пор актуальные в современных эфиопских домах).  Примитивные украшения. Зато самобытность.
При этом нет и мин, заложенных колонизаторами, когда территории делили прямо по живому племени, или загоняли в одно государство враждующие испокон века племена.  Хотя Эфиопия в основном моноэтничная страна. Мины тут особо некуда закладывать.





















Tags: travels, Африка, интересно
Subscribe

  • Бразильская деревня

    Хочешь узнать суть страны/народа смотри на деревню. Города все давно стандартизированы и унифицированы. Забрел в ближайшую бразильскую деревню.…

  • Сал. Кабо Верде

    Один раз случайность, два- тенденция, три раза – закономерность. Интересно, продолжится? Ровно 10 лет назад я впервые оказался на острове Сал в Кабо…

  • Кубинский совок

    Куба- «чистейшей прелести чистейший образец». Образец совка в дистиллированном виде. Не просто в плане бедности, разрухи и прочих дефицитов. Но в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments