6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Авиалинии в Африке

Впервые в жизни летел пассажиром на африканской авиакомпании на внутреннем перелете (из столицы в глубь страны). Эфиопские авиалинии оказались вполне себе приличной авиакомпанией, а по количеству и особенно качеству парка воздушных судов Аэрофлот скромно курит в сторонке. Точнее, в сумме у АФЛ самолетов больше, но в основном это старенькие небольшие Боинги 737 прежних модификаций и тоже небольшие Аэробусы семейства А-320. Больших кораблей не так много, новых совсем мало. У эфиопов же одних новейших Б-787 Дримлайнеров 16 штук, да супердальнобойных Б-777 десяток, да новейших А-350 несколько штук. И мелочи пара-тройка десятков.
Видимо, эфиопское руководство решило воспользоваться удобным географическим расположением Эфиопии и Аддис-Абебы (в середине Африки и относительная близость к крупнейшему в этой части планеты международному авиаузлу-хабу Дубаю), и решило развивать гражданскую авиацию, для чего организовало мощный удобный региональный хаб в Аддисе и создало мощную авиакомпанию. Африканцы летят из Дубая в Аддису, там пересаживаются на стыковочные рейсы и разлетаются кому куда надо по всей Африке. Очень удобно. Но забавно, что исполнение чисто африканское. Прилетаем из Дубая в Аддис Абебу, спускаемся с трапа, на бетоне стоят работники аэропорта и как заправские зазывалы на маршрутных такси, сортировали пассажиров прямо у трапа. Кому в Габороне, Мапуту, Хараре- сюда! Остальным – в автобус! Потом, уже в аэровокзале, при движении к паспортному контролю, поток прилетевших с нами пассажиров продолжали сортировать. Абиджан, Касабланка!- в этот проход!. В результате из нескольких сотен пассажиров, прилетевших с нами на большом А-350, до паспортного контроля добрались единицы, остальных быстро раскидали по стыковкам. Никаких там объявлений, электронных регистраций и прочих заморочек. Сами африканцы к этому привычные, не обращают внимания, а мне и моим коллегам это «простота» стоила немало нервных клеток.
Мы прилетели из Москвы транзитом через Дубай в Аддису. Далее должны лететь местными линиями в небольшой городок внутри Эфиопии. Стыковка 2 часа, вроде успеваем. Багаж сдавали в Москве до Аддисы. Ждем. Еще ждем. Потом еще ждем. Нет багажа. Спрашиваю, что так долго выгружают? Говорят, а давно все выгрузили, все, что было, все здесь. Нифигасе. Главное, у нас у всех троих пропал багаж. Бегом в Baggage Service. Там смотрят- “А вашего багажа в нашей системе нет! Вообще, ни следа. Бирок с такими номерами не зарегистрировано». Нифигасе. Мы в легкой панике. В Москве не загрузили? В Дубае не туда отправили? Интернета в аэропорту нет, связи нет- мой Билайн не подключился, да и она отсюда безумно дорогая. Самолет до места назначения улетает через час, следующий завтра, гостиницу никто не заказывал, денег местных нет.. Взяли все номера телефонов и решили лететь до места, оттуда разбираться. Прилетели, и что-то замешкались в аэропорту, автобуса до гостиницы ждали. Глядь- наши чемоданы едут! Оказывается, эти черти посмотрели по своим компьютерам, что мы летим из Аддисы дальше, и решили нам помочь, чтоб не таскаться с чемоданами, сразу перебросили на следующий самолет. Предупредить нас, естественно, никто не озаботился.
Забавна разница в «цивилизационных подходах». Мы действовали по привычным правилам-поскольку багаж зарегистрирован только до Аддисы, то его там надо получить, перейти в соседний терминал местных линий, зарегистрировать и сдать заново. Так положено и так делается во всем «цивилизованном мире».
А африканцы смотрят прагматично - зачем производить столько лишних и бессмысленных манипуляций? Багаж проверен, просвечен уже дважды, люди летят дальше, зачем их мучить?
Африканец на нашем месте бы совершенно не парился бы, воспринимая как должное, а мы пока еще не привыкли. Я ж говорю, африканцы- как дети, смотрят на вещи гораздо проще. Раз так удобнее, значит, это правильно.
И, зараза, так же как дети, мочатся мимо в туалете новенького А-350, и также с детской непосредственностью ломятся в туалетную дверь, не дожидаясь твоего выхода. Дети природы….
Tags: travels, Африка, авиация, интересно
Subscribe

  • Еще о нынешней РА

    Френд описал совсем свежую историю. Апрель 2021. Спб. «Около половины девятого вечера 12 апреля взвод второго курса Военно-медицинской академии…

  • Такси-истории

    В Домодедово столкнулся с интересным случаем мошенничества с такси. Заказал через приложение ЯТ. Высветилась назначенная машина, водитель –женщина,…

  • "Победа"

    Довелось впервые прокатиться на «лоукостере» Победа (авиакомпания). Наслышан мало хорошего. Одна из самых скандальных авиакомпаний в России, которая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Еще о нынешней РА

    Френд описал совсем свежую историю. Апрель 2021. Спб. «Около половины девятого вечера 12 апреля взвод второго курса Военно-медицинской академии…

  • Такси-истории

    В Домодедово столкнулся с интересным случаем мошенничества с такси. Заказал через приложение ЯТ. Высветилась назначенная машина, водитель –женщина,…

  • "Победа"

    Довелось впервые прокатиться на «лоукостере» Победа (авиакомпания). Наслышан мало хорошего. Одна из самых скандальных авиакомпаний в России, которая…