6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Минск мимолетно

Не был в Минске около 5 лет. Да и сейчас ненадолго, поэтому впечатления быстрые и довольно поверхностные.
Первое и главное- практически исчезла языковая шизофрения (когда все надписи, указатели, вывески, даже реклама, на белорусском, а говорят все по-русски), которая забавляла меня раньше. Белорусский язык практически отброшен.
Теперь Минск стал очень похож на заурядный российский провинциальный город, причем бедный. Отдельные белорусские надписи («Шынамантаж», «Квитней родная Беларусь», «У добри шляху», и т.д.) воспринимаются как курьезные рудименты «эпохи независимости».
Машин на улицах не так много. Основную массу автопарка составляют подержанные иномарки из Европы в возрасте 10-15 лет. Новых машин мало, в основном бюджетные корейцы и французы «российской сборки». Как сказал таксист, «российского говна нам сюда много натаскали».
Китайцы построили в Белоруссии завод по сборке типа «паркетников» Geely Emgrand. Мы на таком и ехали (качество сборки дрянь). Таксист рассказал интересную историю его приобретения. В Минске в салоне новый он стоит 14 тыс долларов (в Белоруссии все считают на доллары), а в Москве точно такой же, в такой же комплектации и той же белорусской сборки, стоит всего 11 тысяч. Разница в 3 тысячи, даже с учетом перегона и «дорожного сбора», слишком велика. Спрашиваю, почему так? Очень просто. Российский кризис ударил по Белоруссии еще сильнее, чем по России. Деньги также обесценились вдвое, при этом зарплаты и в белорусских рублях упали, а цены выросли сильнее, чем в России. Белорусское государство задыхается от нехватки денег (российский рынок сильно просел, а других рынков нет), поэтому накручивает на все, что может. В цену «белорусской иномарки» включены все пошлины, НДС, налоги, акцизы и черт знает что еще. Поэтому и разница с Москвой в 3 тысячи. Поэтому и везут люди поддержанные машины из Германии, несмотря на высокие таможенные платежи, получается выгоднее- покупают-то там за копейки. Причем качество б/у немецких машин, по словам таксиста, зачастую лучше новых «российских».
Средняя зарплата в Минске около 350 долларов, по республике- 250. Бензин в Минске стоит в пересчете на наши деньги около 35 руб.
Сам город как будто потускнел, на дорогах появились заплатки, хотя дорога ровная, но раньше заплаток не было.
Пока ехали, по радио в новостях сказали о 2 нападениях на таксистов за прошедшие сутки, один в реанимации. Я говорю, наверно, быстро найдут, сейчас же камеры везде. Таксист отвечает- «Да, наверно, они вроде кому-то на регистратор попали. А камеры у нас только на больших центральных улицах стоят. Денег нет на камеры везде».
Пообщавшись с таксистами, сделал вывод, что настроение у людей подавленное. Никто не ожидал таких трудностей, и самое главное, все уверены, что будет хуже. Все надеялись, что примкнув к России, вступив во все союзы (Таможенный, ЕАЭС), они будут жить как россияне (как они себе это представляли, глядя на москвичей). Я не удержался, и пошутил, Так вы теперь и живете как россияне! Только настоящие. Шутка не была поддержана.
Tags: Белоруссия, интересно, текущий момент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal