6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Российские реалии очередные

«Вагонные споры последнее дело…», зато вагонные разговоры очень полезны для знания жизни.
Возвращался с учебы, в купе попал с научным работником-нефтехимиком. Помимо разговоров на общие темы, коснулись и профессиональных. Он рассказал о том, что произошло с известным в республике НИИ нефтехимической промышленности. Это НИИ благополучно пережило и 90-е и нулевые годы, успешно работало. «Торговали мозгами», как я понял, специализировалось на тестировании новых технологий. Имея хорошие лаборатории, грамотных специалистов, сами искали заказы, находили, работали, зарабатывали хорошие деньги. Оборот был под миллиард. Это их и сгубило. 2 года назад начался наезд.
Итог- бывший директор, организовавший успех, уже год сидит в тюрьме по обвинению в «превышении служебных полномочий», в НИИ новый директор, поставленный окружением начальства республики, но сам НИИ фактически развален- из 120 человек прежнего коллектива остались 30+, специалисты разбежались, работа парализована. И все это под громкую трескотню про «иновасии», «модернизасию», «импортозамещение» и проч. хрень.
Рассказал про подход производственников-промышленников. Поскольку качество специалистов-выпускников технических вузов очень низкое, и вряд ли они способны что-то хорошо спроектировать или разработать (грустный опыт подсказывает), но даже если они что-то дельное спроектируют, то произвести и изготовить то, что они спроектируют, сейчас невозможно. Нет производственной базы. Нет станков, специалистов, технологий. Поэтому нефтепромышленнику гораздо проще, быстрее, надежнее и дешевле купить в Южной Корее готовый завод. Причем сами привезут, смонтируют, наладят и запустят, да еще и следить будут.
Даже то немногое современное производство, которое еще есть, типа изготовления задних мостов на автомобильные грузовые прицепы (он говорил про конкретное предприятие), почти все производится на китайском оборудовании, а самые сложные и ответственные узлы и детали все равно привозятся готовыми из Китая.
Рассказал, что творится в Университете (сейчас это заведение с громким названием Казанский Федеральный Университет). В свое время было закуплено импортного научного оборудования на десятки миллионов рублей. Сейчас все стоит без дела, пылится. Потому что расходные материалы стоят очень дорого, каждая единица под 100 долларов, а денег нет. Да и специалистов на нем работать тоже нет. Либо разбежались, либо на обучении сэкономили.
Ректор от всех требует «зарабатывать деньги». Сейчас кафедру астрономии прессует, потому что «денег не приносит».
Этот ректор тот еще фрукт. Стал ректором прямиком из кресла главы администрации провинциальной Елабуги. Перенес все замашки местечкового удельного князька. «Эффективный управленец», рассматривающий универ как коммерческое предприятие, и «оптимизирующий» все подряд. Уничтожил факультет татарской филологии («татфак»)- «все равно денег не приносит», в интервью самодовольно говорит «а зачем он вообще нужен, этот татарский язык? Гораздо полезнее учить китайский». У самого татарские ФИО. Требует публикаций в иностранных журналах, рассматривает это как критерий работы и учитывает при распределении денег. В результате люди публикуют за свой счет псевдонаучные статьи в «мусорных журналах», и предъявляют как научную деятельность. Ректор потом везде хвалится, что научная деятельность процветает, количество публикаций в «ведущих научных изданиях» растет. Как результат- КФУ понизился или вылетел из всех рейтингов, уступив многим другим провинциальным вузам. Но он по-прежнему непотопляем.
Так и живем. Какую отрасль ни возьми- гнилье и имитация. Зато «вяликая держава».
Tags: злоба дня, интересно, казань, раша, татары, текущий момент
Subscribe

  • Такси-истории

    В Домодедово столкнулся с интересным случаем мошенничества с такси. Заказал через приложение ЯТ. Высветилась назначенная машина, водитель –женщина,…

  • "Победа"

    Довелось впервые прокатиться на «лоукостере» Победа (авиакомпания). Наслышан мало хорошего. Одна из самых скандальных авиакомпаний в России, которая…

  • Забавное авиационное.

    В самом конце 2020 года в России произошло грандиозное эпохальное событие. Российская авиация перешла, наконец, на футовую систему, т.е. мировые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Такси-истории

    В Домодедово столкнулся с интересным случаем мошенничества с такси. Заказал через приложение ЯТ. Высветилась назначенная машина, водитель –женщина,…

  • "Победа"

    Довелось впервые прокатиться на «лоукостере» Победа (авиакомпания). Наслышан мало хорошего. Одна из самых скандальных авиакомпаний в России, которая…

  • Забавное авиационное.

    В самом конце 2020 года в России произошло грандиозное эпохальное событие. Российская авиация перешла, наконец, на футовую систему, т.е. мировые…