6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Авиаметео как зеркало русской действительности (маленькое)

Сижу на учебе. Занятия по метеорологии. Преподавательница объясняет, почему авиационные прогнозы, которые готовятся для экипажей перед вылетом, стали такими громоздкими и неудобными (пример ниже). Оказывается, после ввода в действие новых Федеральных Авиационных Правил РФ (по всеобщему признанию авиаспециалистов, крайне сырых, поспешных, плохо проработанных, зачастую просто плохо переведенных из иностранных аналогов, сделанных по принципу- лишь бы было), изменились требования и к метеообеспечению. Если ранее, по еще советским руководящим документам, прогноз составлялся на 12 часов, то теперь требуют делать прогноз на сутки. Понятно, что точность суточного прогноза гораздо ниже 12-часового (да и необходимости такой нет, никто сутками не летает). Поэтому синоптики пишут его во многом «для прокурора» (как и очень многое в стране делается в последнее время). Стремятся напихать в него как можно больше значений и цифр, чтоб в случае чего можно было б прикрыться. Об удобстве и пользе для конечных потребителей – экипажей самолетов/вертолетов никто не думает. Как и о точности прогноза. Она как обычно, составляет 50%- или угадают, или нет.

Рассказала занятный случай из 2010 года, когда в Исландии взорвался чертов вулкан с непроизносимым названием. Облако вулканического пепла вроде бы двигалось в сторону России, но до Урала по всем расчетам не должно было дойти, т.к. на севере, на Новой Земле, стоял мощный циклон, и оно по законам физики должно было уйти туда. Но тут звонят из Москвы, спрашивают, почему не выдаете SIGMET (специальное сообщение об опасных явлениях погоды)? На Урале спрашивают, какой сигмет? Зачем? Пепел уходит в необитаемые края на крайний север. Из Москвы спрашивают- а вы берете на себя ответственность? А если что случится? А если у кого-то двигатель заклинит?
В результате «на всякий случай», опять же «для прокурора», выпустили этот Сигмет. Но тут возникла новая проблема- диспетчеры УВД обязаны закрыть воздушное пространство на время действия Сигмета, а он действует до 4 часов. Т.е. надо остановить все воздушное движение в этом районе (а оно там очень интенсивное). И это совершенно на пустом месте. Не знаю, как они выкрутились, наверняка смогли вывернуться- и ВП не закрывать, и задницу прикрыть. Но сам пример очень характерен. Имитация, показуха и по факту полная безответственность надзорных органов. Как в капле воды вся нынешняя Россия.

Пример одной сводки прогноза, что дают летчикам перед вылетом.
TAF UHPP 151651Z 1518/1624 07012G22MPS 2000 SHSN BLSN BKN003 OVC015CB TEMPO 1518/1608 06015G32MPS 0500 +SHSN BLSN VV002 FM160800 04005G18MPS 5000 –SHSN BKN005 OVC 020CB TEMPO 1608/1624 02005G16MPS 1000 SHSN VV003=
Две трети этой информации - ЛИШНЕЕ.
Tags: Авиаметерология как зеркало, авиация, злоба дня, раша, текущий момент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Казус с "Россией"

    Со мной случился такой "интересный" момент. Со стороны, может, забавно, но мне было совсем несмешно. Прошел ВЛЭК (авиационную "врачебно-лётную…

  • Бразильская деревня

    Хочешь узнать суть страны/народа смотри на деревню. Города все давно стандартизированы и унифицированы. Забрел в ближайшую бразильскую деревню.…

  • Сал. Кабо Верде

    Один раз случайность, два- тенденция, три раза – закономерность. Интересно, продолжится? Ровно 10 лет назад я впервые оказался на острове Сал в Кабо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments