6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Снова про казанский Боинг

На казанском сайте «Бизнес-Онлайн» появилась очень любопытная заметка, посвященная катастрофе казанского Боинга в ноябре 2013 (http://www.business-gazeta.ru/article/307194/). Заголовок громкий и дурацкий «Командир имел поддельное свидетельство»: зачем Бастрыкин вспомнил казанский «Боинг»?
Поводом послужило интервью Бастрыкина кому-то. Комментировать Бастрыкина и его бредовые выводы относительно «доказанной вины экипажа», а также предложение воссоздать МинГА, не буду, неинтересно.
Но самое главное, в заметке всплыли факты, о которых ранее только шептались. Насколько я знаю, в широкой печати они прежде не обнародовались.
Итак, суть в том, что одним из подозреваемых по уголовному делу по факту крушения Боинга проходит бывший летный директор АК Татарстан. Человек уважаемый и авторитетный в летной среде Казани. Тот случай, когда есть налицо «народная поддержка». Кроме того, всех оскорбляет и задевает стремление властей и следственных органов всю вину свалить на экипаж. Есть желание отстоять честь погибших пилотов, хоть бы и посмертно.

Поэтому адвокату бывшего летного директора дают и показывают документы, свидетельствующие о невиновности экипажа, но почему-то проигнорированные следствием. Даю прямые цитаты.
«Среди прочего Коган (адвокат) обратил внимание корреспондента «БИЗНЕС Online» на то, что защита Портнова продолжает настаивать на версии технической неисправности. И дополнительные основания к этому дает катастрофа в Ростове-на-Дону.
«Случай в Ростове абсолютно зеркальный, — считает адвокат. — Пилоты там были не наши, а дубайские. Компания настаивает на том, что квалификацию они имели высокую. Самолет был нестарый — пятилетний». Однако и в ростовском случае есть основания предполагать техническую неисправность (на этом настаивает и FlyDubai). «Я вам больше скажу: в адрес следствия мы предоставили документы, что у казанского «Боинга» тогда был далеко не первый отказ — таких случаев было три! — рассказал Коган. — За 3,5 месяца до катастрофы Салихов (погибший командир Боинга) сообщил об этом. Есть письменное свидетельство, мы провели исследование этих доказательств, случайно нашли этот документ. Ранее аналогичный случай с выходом из строя рулей высоты этого самолета был зафиксирован другим экипажем... Видимо, пока не грохнется очередной самолет, не поверят — все стремятся свалить на пилотов. А пилоты тут при чем — у них времени нет, чтобы отреагировать за две секунды до падения!»

Далее неназванный источник подтверждает (и это общее мнение неангажированных профессионалов)
«Как считает источник «БИЗНЕС Online», катастрофа в Ростове-на-Дону может заставить в какой-то степени пересмотреть позицию по казанской трагедии. «Многое говорит о том, что у катастроф в Казани и Ростове немало общего. Насколько мне известно, ряд лиц, причастных к расследованию крушений, грешат на неисправность системы управления, неожиданную перекладку стабилизатора. Да, были сопутствующие причины, но не они главные. И в Ростове, и в Казани совершенно непонятные истории: почему стабилизатор вдруг ушел на пикирование?! В авиакомпании «Татарстан» было два почти аналогичных случая с тем самым самолетом. Об одном сообщал сам Салихов, а о втором — другой экипаж, который справился с проблемой в самый последний момент. Но почему-то все это следователи не стали копать. Однако есть основания полагать, что сегодня что-то прояснится и на казанскую катастрофу взглянут по-иному».»

Это полностью совпадает с моими догадками о причинах катастрофы (плохое техническое состояние Боинга), изложенными сразу после катастрофы.

Очень любопытны комментарии к статье
Анонимно
8.04.2016 16:02
Черный ящик казанского боинга до сих пор так и не расшифровали. На моей памяти ничего подобного не случалось.
• 8.04.2016 16:35
Его не опубликовали. Как раз на основании речевого самописца и родилась версия о неисправности руля высоты. Хотя и версию внешнего вмешательства в систему управления самолета никто не смог опровергнуть, кроме аргументации "бред".

Особенно вот этот комментарий, дающий практически исчерпывающее изложение сути.

• Анонимно
8.04.2016 18:56
Давайте рассуждать логически: пилот дубайского Боинга имел примерно 6000 часов налета. Если в среднем годовой налет - 800 часов, то получается он проработал 7,5 лет в качестве пилота Боинга. Каждый год дважды пилот проходит КПК на тренажере. То есть получается он был там минимум 15 раз. Тренажерная подготовка подразумевает две сессии по четыре часа каждая. Первая сессия-тренировка, вторая - экзамен. Посчитав получаем 120 часов на тренажере провел командир дубайского Боинга за свою карьеру. Уход на второй круг и вывод из сложного пространственного положения-это элементы, которые отрабатываются обязательно на всех тренажерных сессиях. Причем уход на второй круг с разных высот, с разными погодными условиями и с различными отказами, в том числе с отказом двигателя.
Что самое сложное в нештатной ситуации, связанной с отказом техники? Распознать отказ! С учетом стрессовой ситуации, ночи и того, что командир уходил на второй круг на руках, экипаж возможно, не сразу распознал отказ. Возможно, скорее всего, произошел так называемый увод стабилизатора. Есть такой отказ и действия по его устранению выполняются наизусть, то есть относятся к категории memory actions. По всем признакам, возможно, именно это и произошло. В стрессовой ситуации пилоты могли просто не сразу это понять и могли упустить время.
С Боингом конечно же никто ссориться не захочет. Но пилотов жаль. Равно как и всех, кто погиб.»


От себя добавлю.
В Казани сразу после катастрофы появились настойчивые слухи, что за штурвалом Боинга в момент катастрофы находился погибший там же сын президента Татарии Минниханова. Типа, командир не смог отказать 23-летнему мальчишке дать порулить самолетом (отсюда упомянутое в одном из комментариев «внешнее воздействие»). Ага, на посадке, в сложнейших метеоусловиях. Бред. Но эти слухи почему-то и кем-то очень настойчиво насаждались, и для многих обывателей стали «истиной».
Не так давно слышал вариант старого слуха, что сын Минниханова не сам был за рулем, а стоял в кабине сзади и в какой-то момент «просто упал на штурвал», и своим весом на него надавил и перевел самолет в снижение, а летчики не могли его сбросить, потому что он тяжелый, плюс сила тяжести. Бред полный. В кабину посторонние не допускаются, тем более во время снижения и захода на посадку - самый сложный и ответственный момент полета. Старшей бортпроводницей на том рейсе была Зарифуллина (имени не помню), я её знал, очень суровая мадам, 55 лет, ни семьи, ни детей, педантичная до буквоедства, характер тяжелый и жесткий, начальство само её побаивалось. Она бы никого в кабину не пустила, тем более какого-то мальчишку, будь он хоть чей родственник. Плюс сам Салихов мужик крупный и сильный, и жесткий. Он мог запросто и нах послать, и в морду дать, если потребуется. Тем более, когда дело касается жизни и смерти.

И еще.
Сотни судеб были сломаны после этой несчастной катастрофы. Были приняты скоропалительные выводы о виновности экипажа. И приняты скоропалительные решения. Множество штурманов и бортинженеров, сидевших на переучивании, и уже переучившихся, вложившихся в переучивание, набравшие кредитов на учебу, в одночасье оказались выброшены на обочину. Знаю прекрасного штурмана, очень грамотного специалиста, из которого вышел бы отличный пилот. Он прошел все ступени переучивания, осталась последняя- получить документ – «свидетельство коммерческого пилота», с которым уже можно устраиваться на работу летчиком. Не успел. Сейчас шоферит в такси. Знакомый бортинженер до сих пор выплачивает кредит в миллион восемьсот тысяч рублей за обучение. Деньги пропали.

Может, еще и поэтому следствие и власти упорно не хотят «замечать» фактов, противоречащих первоначальной версии, будь она хоть трижды ошибочной. Придется тогда отвечать и объяснять людям, почему их наказали без вины, не разобравшись. Еще и иски предъявят.

При этом мальчишек-вчерашних курсантов летных училищ с мизерным училищным налетом и без всякого практического опыта, но с боле-мене хорошим английским, брали в большие авиа компании (уровня Аэрофлота и проч.), и чуть ли не сразу сажали за штурвал Боингов/Эрбасов (так было до совсем недавнего времени, может быть, сейчас, в связи с наступающей массовой безработицей среди летчиков, что-то изменилось). Только потому, что у них «профильный диплом». При том, что, к примеру, в Ульяновском училище ГА (единственном ВУЗе гражданской авиации в России), несколько лет назад из-за проблем с учебными австрийскими самолетами Diamond вся программа летной подготовки была скомкана. Не знаю, как сейчас. Но проблем в училище по-прежнему много.

В любом случае, тема не забыта и не закрыта, и это хорошо.
Tags: авиация, злоба дня, казань, текущий момент
Subscribe

  • Китайцы о западных леваках.

    Давно хотел вывесить этот важный, на мой взгляд, текст, вытащенный из недр Телеграма.У меня к китайцам сложное отношение, но здесь я с ними на все…

  • Про Китай- злобно

    Снова про Китай- злобно. Всякий раз, когда вспоминаю этот случай, во мне вскипает злость. Хотя прошло достаточно времени. Думаю, это еще небольшой…

  • Про Китай и "вирус"

    Нынче у всех на слуху китайская зараза в виде очередного «корона»вируса. Выясняются разные подробности, как то, что военная биолаборатория в Ухане,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Китайцы о западных леваках.

    Давно хотел вывесить этот важный, на мой взгляд, текст, вытащенный из недр Телеграма.У меня к китайцам сложное отношение, но здесь я с ними на все…

  • Про Китай- злобно

    Снова про Китай- злобно. Всякий раз, когда вспоминаю этот случай, во мне вскипает злость. Хотя прошло достаточно времени. Думаю, это еще небольшой…

  • Про Китай и "вирус"

    Нынче у всех на слуху китайская зараза в виде очередного «корона»вируса. Выясняются разные подробности, как то, что военная биолаборатория в Ухане,…