6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

90-е гг

Тут опять пошла дискуссия про 90-е годы- сейчас лучше или nkulf& Я естественно не утерпел, влез. В блоге Эха Москвы накропал текст, почитал- погравилось, решил, сюда помещу.

Как-то на местном форуме(совсем неполитическом!) тема коснулась какого-то очредного произвола чиновников, и речь зашла о 90-х гг. Выступил один "ветеран форума": в смысле "как тяжело и плохо было в 90-е гг, и как сейчас тоже плохо, но гораздо лучше". А "ветерану" этому и 30 лет нет. Такое дитя пропаганды.
Тем, которые причитают о "лихих 90-х", мне всегда хочется привести в пример российскую авиапромышленность. В 90-е гг авиапром был тяжко болен (сказалась общая политико-экономическая ситуация в стране), но жив. В Казани в 97 г подняли на крыло и в 98-99 сертифицировали Ту-214- аналог Боинга-757, по характеристикам прямой конкурент, а по некоторым- превосходящий Б-757. Другие авиазаводы с трудом, но выживали. Казанский завод к 2000 только начал разваливаться (до 1998, до дефолта, завод еще строил жильё работникам!) Специалисты только начали разбегаться, и их еще можно было собрать.Сейчас завод фактически превращен в авиаремонтную мастерскую по обслуживанию ранее выпущенных этим же заводом Ту-160 и нескольких Ту-214. Тогда нужно было лишь проявить государственную волю: создать грамотную стратегию развития и относительно немного денег. Но пришёл к власти "великий патриёт" Путин, и в 2002 снизил ввозные пошлины на подержанные импортные самолеты, под предлогом "обновления авиапарка" страны, да и в ВТО очень хотелось, а это было одним из требований ВТО. В результате в ВТО не вступили до сих пор, а в страну хлынули старые иномарки в буквальном смысле со свалки- есть в США в пустыне Аризона крупнейшее в мире кладбище самолетов. Там за умеренную цену можно купить подержанный планер, что называется, "на ходу", к нему подержанные ремонтные двигатели, покрасить, обновить салон- и пожалуйста- "лайнер" готов.Насколько я знаю, большинство самолетов, бороздящие "просторы Большого театра" в России- оттуда. О том, точнее об отказах, что летчики, летающие на них, рассказывают, умолчу, но, говоря авиационным языком, там сплошные "предпосылки". Более того, практическм все иномарки имеют НЕ российскую регистрацию (буквы VP-... VQ-... в рег. номере на хвосте), а на Бермудских и проч островах. Даже Аэрофлот- "национальный авиаперевозчик"= держит свои самолеты в бермудской регистрации. Трансаэро, правда, выпендрилась- у них ирландская регистрация (EI-...)В российском реестре остались лишь самолеты советско-российского производства, которые сейчас массово списываются. Через некоторое время в российском небе самолетов под российской юрисдикцией не останется. Такая фигня характерна для диких нестабильных стран, в основном в Африке, и России. Даже на Украине все самолеты тамошних авиакомпаний под украинской регистрацией.
В 90-е такого не было, более того, все 90-е г существовал единый орган управления Гражданской авиацией, и худо-бедно работал, поддерживал порядок. Сейчас ГА занимаются сразу несколько ведомств, соответственно, бардак, интриги и несогласованность.
Можно "решить" любой вопрос, даже затрагивающий безопасность полетов- вещь немыслимая в 90-е (знаю о чём говорю- сам сталкивался).
Да и материально тогда была сравнимая ситуация- в 95-96 летчики, летавшие за рубеж и возившие челноков, за год могли заработать на квартиру (живя дома!) "Африканцы" же (наши летчики, уехавшие в Африку на заработки), особенно те, кто работал на Бута, за пару лет по возвращении могли купить себе частную АЗС (знаю такой случай).
Конечно, 90-е не были раем, но такой кромешности и безнадеги , как сейчас, не было.
Да, кстати. В 95 г в Татарии была начата реализация программы ликвидации ветхого жилья. К концу 90-х гг и началу оо в Казани и республике трущобы были практически полностью ликвидированы. Новые квартиры давались трущобникам БЕСПЛАТНО....
Tags: Настоящее
Subscribe

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments