6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Новации в ГА. Позитива пост-2

Нужно отметить, что в Гражданской Авиации России (точнее, в её небольшой, но важной области) буквально за последний год произошли кардинальные изменения. Наконец-то хоть в чем-то переняли положительный мировой/западный опыт. Наконец-то отменена архаичная и очень утомительная процедура ежегодного продления «Свидетельства Специалиста» (пилота, штурмана, бортпроводника и т.д.). Которая давным- давно превратилась в пустую и обременительную формальность.

После прохождения ежегодной («годовой») медкомиссии (ВЛЭК), ты должен был получить листок-бегунок с указанием предметов, по которым нужно «сдать экзамен», причем совершенно конкретным преподавателям, «имеющим допуск к принятию экзамена на продление свидетельства специалиста». Причем денег за этот «экзамен» им не платят. Они и относятся соответственно- как кого где поймаешь, там он и распишется, если в коридоре- то на подоконнике или вообще на стене. И вопросов никто не задает. И не всегда это преподаватели. Часто это чиновники из местного Управления Росавиации. Которые вечно заняты, то совещание, то планерка, то летучка. Хорошо, если Управа находится в твоем городе, или есть поблизости учебный центр ГА с допущенными преподами. А если нет- ехай и бегай за ними, лови в коридоре, жди, пока вернутся с больничного или из командировки (но, как правило, до этого не доходит, обычно ставит закорючку другой препод, а начальство закрывает глаза, потому что понимает, что это маразм). Обязательно надо было пересдавать английский, тут шара не прокатывала. Да и то, никто тебе не даст класс для этого «экзамена», ловишь «англичанку», присаживаешься в закутке или снова на подоконнике, она задает тебе пару стандартных вопросов, отвечаешь, она делает отметку, все, свободен.
Потом тебе в УТЦ на этот бегунок ставят печать, и ты с ним, и медсправкой, и Представлением на продление (сопроводиловкой из авиакомпании) и с самим Свидетельством снова едешь в Управу. Только там имеют право ставить Большую Круглую Печать на запись «Свидетельство продлено до …. » (еще на год). Без этой печати ты не имеешь права подойти к самолету. А в Управе как карта ляжет. Если секретарша Председателя МКК (квалификац комиссии) в духе и в хорошем настроении, сделает все за 5 мин. Если не в духе, или ты ей не глянулся- всё, хана. «Оставьте документы. Его нет. Заберете завтра». Уговоры и споры бесполезны. Только хуже будет. Если ты из другого города (а сейчас идет укрупнение управлений, одна Управа на много регионов), и ты приехал на один день только ради печати, и у тебя билет на обратный поезд или самолет- это твои проблемы. А бывает, этот Председатель захочет покуражиться. И начинает типа «собеседование». Причем вопросы может задать абсолютно от балды. Не ответишь, или плохо ответишь, может и завернуть. Я однажды попал на такого куражистого. Молодой толстый мордоворот, явно после летного училища больше к самолету не подходивший, сидел-думал, что б меня спросить. И выдал вопрос, который абсолютно не по моему профилю. Я просто не должен был знать ответ. Спасло то, что в авиации я достаточно долго, и помимо летной работы занимался другими видами деятельности, одно время был даже маленьким начальником- руководителем Службы организации перевозок в небольшой авиакомпании. Но начальствовать- явно не моё. Поэтому я вернулся на лётную работу- нервов на порядок меньше, а денег на порядок больше. Но знания остались, поэтому я этому умнику еще и лекцию небольшую прочитал на заданную тему. Он оценил.
Теперь всю эту тягомотину, наконец, отменили. Срок действия свидетельства привязали к экзамену на подтверждение «4 уровня» (operational) знания английского по шкале ИКАО. (Минимально допустимый уровень владения английским, предполагает, помимо знания стандартной авиационной радиотелефонной терминологии, умение общаться на английском, уметь излагать мысли и понимать сказанное). Экзамен проводится раз в 3 года. Уже легче.
У меня 5 уровень (advanced) (свободное владение), мне раз в 6 лет на экзамен.

Правда, «контроль знаний» полностью никто не отменял. Просто если раньше КПК (курсы повышения квалификации) были обязательны раз в 2 года, то теперь их сделали ежегодными. А оценки, выставляемые по итогам КПК, действуют как раз год. Т.е. необходимость дурацких хождений во время продления, как описано выше, просто отпала. Удивительно, почему этого не сделали лет 10-20 назад. Тем более, что КПК- это официальное мероприятие, организованное. Занятия идут целыми группами по утвержденному расписанию. Не надо разрозненно и по одиночке вылавливать преподов и упрашивать поставить подпись.

Ежегодную (ВЛЭК) и полугодовую медкомиссиию не отменили, хотя и тут ходят слухи об ослаблении требований (людям до 40 лет проходить ВЛЭК не ежегодно, а раз в 2 года). Но пока по-старому.
Но и тут есть улучшения- снижаются некоторые явно завышенные требования. А то каждый год во время прохождения рядового ВЛЭКа чувствуешь себя кандидатом в отряд космонавтов.
В целом движение в сторону «цивилизации» идет, хоть и медленно.

Например, еще и радиосвязь упростили (привели в соответствие с английским радиообменом, принятым во всем мире, вплоть до прямых калек). Отменили устаревшие, еще с советских времен, доклады, когда еще средства радионавигации и радиолокации были несовершенны. Этих докладов в английском радиообмене нет в принципе, а в России их требовали.
Не обошлось без курьезов. Например, так и не смогли придумать адекватной аналогии ключевому английскому докладу ILS established (дается на финальном участке полета, означает, что самолет захватил сигналы курсо-глиссадной посадочной системы (Instrumental Landing System) аэродрома, находится на посадочных курсе и глиссаде, и готов к посадке). Русский аналог- «Захват курсового». Коряво. Зато точно.
Tags: авиация, раша
Subscribe

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments