?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В принципе, информации уже столько, что картина довольно ясна. Я с самого начала думал, что это ни что иное, как взрыв на борту. Эрбас крайне надежная машина, с многократным резервированием (дублированием) всех систем.

Когалымский самолет был выбран случайно, просто куда удалось забросить/подбросить бомбочку, туда и бросили. Для полного разрушения самолета в воздухе достаточно небольшой дырки- за счет перепада давления фюзеляж сам разорвется. Именно поэтому в советское время у пилотов отобрали пистолеты, которые начали было выдавать после нападения на экипаж и угона самолета в начале 70-х (случай Надежды Курченко), а сейчас израильские воздушные маршалы (агенты безопасности на борту самолетов Эль Аль) летают без оружия.

Я был в Шарме неоднократно, правда, довольно давно- в 2005-2007. Подбросить бомбу в аэропорту Шарм-эль-Шейха и тогда было несложной задачей. Аэропорт сильно перегружен, на относительно небольшом летном поле стоят десятки самолетов, снуют десятки единиц наземной техники- заправщики, машины бортпитания, трактора, везущие поезда из багажных тележек, десятки, если не сотни людей постоянно находятся на летном поле- грузчики, водители, техперсонал. Короче, обычный курортный аэродром.
В этой кутерьме подложить небольшое взрывное устройство в чемодан, катящийся мимо на тележке, или забросить его в открытый багажник, проходя мимо, пока бортпроводник отвернулся, дело пары секунд. Надо сказать, что большие мировые авиакомпании-гранды грузят багаж сначала в специальные закрытые контейнеры со своей символикой, а потом эти контейнеры загружают в багажные отсеки.
На российские чартеры багаж возится по старинке - "в навал", в открытые тележки грузятся чемоданы и сумки пассажиров,тележки цепляются паровозиком к трактору. Пока багаж не спеша едет до самолета, как правило, по установленному маршруту вокруг поля, к нему имеет доступ кто угодно.

Кроме того, нельзя исключать и бомбу в бортпитании. Касалетки (небольшие контейнеры-миски из фольги для горячего питания) непрозрачные, запечатанные.
В свое время, в том же Шарме, в целях экономии и в связи с большим риском задержки вылета из-за запоздалой доставки бортпитания (аэропорт был уже тогда перегружен и не справлялся с нагрузкой, часто физически не успевал ни бортпитание доставить, ни даже топливо. Случались даже драки, настоящие, с мордобоем, между египтянами- представителями хендлинговых компаний из-за того, чья сейчас очередь заправляться или питание получать), мы заказали бортпитание в ресторане при отеле, в котором жили. Привезли в больших коробках в аэропорт, выгрузили, пропустили (чисто формально) через "телевизор" (сканер досмотра багажа), и сразу на борт. Думаю, там можно было все что угодно протащить в аэропорт.
Это было 10 лет назад. На ветке авиафорума, посвященной этой катастрофе, люди, бывавшие там недавно, пишут, что сейчас меры безопасности в Шарме "далеки от былого уровня". Страшно подумать, на каком уровне они сейчас.

Так что для меня ситуация ясна. Но, думаю, версию взрыва на борту никогда не подтвердят официально. Поскольку это крайне невыгодно ни Египту, ни России. Египту понятно почему. А в России могут начать задавать вопросы- какого черта влезли в эту Сирию, разбудили лихо? Понятно, что сейчас никто этих вопросов задавать не будет. Но потом обязательно всплывет. Тем более, я думаю, что этот самолет- только начало. Был бы счастлив, если ошибусь.

Версия о теракте косвенно подтверждается и тем, что сейчас в Рунете начинается волна словоблудия и забалтывания причин. На левых сайтах появляются, а потом массово тиражируются версии о "тайной активности американцев на Синае", о "столкновении с американским истребителем", что "американский истребитель сбил наш самолет ракетой", даже тип ракеты называется - какой-то "Страйкфорс". Сценарий с донецким боингом повторяется. И пипл уже вроде хавает.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
claire_1973
Nov. 4th, 2015 11:16 am (UTC)
//Тем более, я думаю, что этот самолет- только начало. Был бы счастлив, если ошибусь.

Была бы счастлива, но, боюсь, Вы правы. Влезая в заваруху стоит хотя бы иногда просчитывать последствия, но после атаки Грузии руководство хуже Остапа. Видимо, посчитали совпадение случайных факторов свидетельством своей гениальности, а оттого начали собирать шишки постоянно.
6202
Nov. 4th, 2015 07:13 pm (UTC)
У меня давно стойкое ощущение, что нами правит сумасшедший. Зачем что-то просчитывать, когда его "озарило"!
Венедиктов еще в 2007-2008 говорил, что там возникло "понимание своей миссии", что "бог не просто так его выбрал", вера в "предназначение". С тех пор все только усугублялось.
В любом случае, расхлебывать нам. И будут или не будут взрываться самолеты, зависит исключительно от внешних игроков.
"Великая мировая держава", блин.
nae_bother
Nov. 4th, 2015 11:19 am (UTC)
спасибо, очень познавательно.
Как вписывается в версию теракта тепловая вспышка, зафиксированная спутником (интересует технический сценарий)?
Проясняют ли что-то новые данные последних 4х мин полета с Flightradar24?

Если сладовать логике верси бомбы - почему их не подбрасыавали раньше в Египте при таком бардаке?

не могли бы вы прокоментровать эту информацию
http://sapojnik.livejournal.com/2046030.html
спасибо

Edited at 2015-11-04 11:36 am (UTC)
6202
Nov. 4th, 2015 07:29 pm (UTC)
Сейчас столько спекуляций, взаимоисключающих подробностей, что я уже просто не слежу.
Прошел по ссылке, на мой взгляд- типичная спекуляция, имеющая целью как раз заболтать, "растворить в версиях".
Какое отношение имеет задолженность по зарплате к катастрофе? К сожалению, это типичая ситуация для большинства небольших авиакомпаний.
"То, что пилоты обязаны были лететь домой при любой неисправности"- это вполне законно. Существует так называемый MEL (Mininum Equipment List)- список неисправностей, с которыми можно лететь на базу. Утверждается раработчиком (не авиакомпанией!) по КАЖДОМУ самолету персонально. На советских/российских самолетах это тонкие тетрадки, на А и Б - целые тома.
Про то, что "через трещину утекал воздух" даже говорить не хочу, т.к. это сказки для идиотов, тем более, что автор ссылается на "Лайфньюс". Если бы трещина была настолько существенной, хвост отвалился бы на первом же полете, а не летал еще 15 лет.

Раньше не взрывали, т.к, видимо, задачи такой не было. Сейчас появилась.
(no subject) - fedorov_andy - Nov. 4th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Nov. 4th, 2015 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6202 - Nov. 4th, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Nov. 4th, 2015 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 6202 - Nov. 4th, 2015 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nae_bother - Nov. 4th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
alliruk
Nov. 4th, 2015 12:12 pm (UTC)
Кроме России и Египта есть еще Эрбас; они-то вроде как раз в правде заинтересованы, нет?
6202
Nov. 4th, 2015 07:31 pm (UTC)
На них вся надежда. Но и с ними могут попытаться "договориться" (пообещав крупные заказы). Кто их знает.
(no subject) - kolybanov - Nov. 5th, 2015 09:09 pm (UTC) - Expand
forrest66
Nov. 4th, 2015 12:35 pm (UTC)
Спасибо.
Аргументированно.
Скажите, тут компания эксплуатант отказывается быть крайней и криком кричит, что нет такого сочетания отказов систем на борту что бы хосты отрывались. Я вот так чувствую, что они правы. Не выскажетесь?
6202
Nov. 4th, 2015 07:32 pm (UTC)
Дык и я о том. Авиакомпания пострадала случайно. Легко мог оказаться любой другой борт любой другой авиакомпании. Был бы только российский.
bukva2012
Nov. 4th, 2015 02:08 pm (UTC)
Очень ждала Ваш комментарий. Спасибо.
6202
Nov. 4th, 2015 07:33 pm (UTC)
Пожалуйста
fedorov_andy
Nov. 4th, 2015 04:52 pm (UTC)
Спасибо Вам. Приятно (тешит моё самолюбие), что это совпадает с тем, то я писал два дня назад:
http://fedorov-andy.livejournal.com/458077.html
6202
Nov. 4th, 2015 07:36 pm (UTC)
Да, я видел вашу версию в обсуждении у кого-то у общих френдов, хотел даже поддакнуть, но инет в тот момент был очень плохой. Читать давал, а писать нет :)
Тоже очень правдоподобно.
(no subject) - fedorov_andy - Nov. 4th, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
6202
Nov. 4th, 2015 07:41 pm (UTC)
В западных аэропортах цеха кейтеринга (бортпитания) охраняются не хуже, чем диспетчерская вышка. Посторонний даже не приблизится. А при загрузке бортпитания на борт обязательно присутствует агент из цеха кейтеринга, и постороннее вмешательство также исключено.
(Deleted comment)
(no subject) - 6202 - Nov. 5th, 2015 07:17 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 6202 - Nov. 5th, 2015 08:11 pm (UTC) - Expand
nae_bother
Nov. 4th, 2015 08:13 pm (UTC)
то что Британия перестала принимать рейсы из Щарма, говорит что они всерьез принимают версию теракта.
6202
Nov. 4th, 2015 08:40 pm (UTC)
Думаю, им с самого начала было ясно.
(no subject) - spivaki - Nov. 6th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
diana_saratov
Nov. 5th, 2015 10:01 am (UTC)
"Для полного разрушения самолета в воздухе достаточно небольшой дырки- за счет перепада давления фюзеляж сам разорвется"

А я читала, что:

"«Вздор!» – отметает Крамп. Как хорошо известно поклонникам телепередачи MythBusters, даже если во время полета будет выбито стекло иллюминатора, это не приведет к взрывной декомпрессии. Салон будет разгерметизирован, однако люди смогут выжить, воспользовавшись кислородными масками. «Помните тот „Боинг– 737“ „Юго-Западной компании“? – спрашивает Джастин. – Верхнюю часть обшивки салона снесло, а с людьми все было в порядке. Пока пилоты контролируют ситуацию, а крылья и хвост целы, самолет будет продолжать полет»."
6202
Nov. 5th, 2015 10:10 am (UTC)
Ключевое выражние - "стекло иллюминатора". Иллюминаторы располагаются в специальных нишах в конструкции. Они усилены по периметру, поэтому "расползания" не происходит. Обшивка фюзеляжа - другое дело. Сравните с колготками. Усиленный пояс не рвется, как ни растягивай. А дырка в непредусмотренном месте расходится мгновенно.
(no subject) - diana_saratov - Nov. 5th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
chereisky
Nov. 5th, 2015 11:47 am (UTC)
Спасибо, отличный профессиональный анализ.

израильские воздушные маршалы (агенты безопасности на борту самолетов Эль Аль) летают без оружия
Верно, добавлю только - без огнестрельного оружия.
6202
Nov. 5th, 2015 03:44 pm (UTC)
Разумеется :)
irek_murtazin
Nov. 5th, 2015 02:14 pm (UTC)
не думаю, что удастся скрыть правду...
К слову, начальник аэропорта пошел на повышение. К чему бы это?
6202
Nov. 5th, 2015 03:48 pm (UTC)
Я тоже надеюсь. Слишком серьезные силы затронуты- Шарм- любимое место отдыха всей Зап Европы. Им наступили на мозоль- будут копать досконально.

"Повышение"- а может, это способ увольнения, но как бы "не теряя лицо".
(no subject) - irek_murtazin - Nov. 6th, 2015 06:03 am (UTC) - Expand
joker1968
Nov. 5th, 2015 05:09 pm (UTC)
Я считаю, что Египет фактически признал теракт. Уволен руководитель аэропорта.
6202
Nov. 5th, 2015 07:16 pm (UTC)
Похоже на то.
( 36 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars