6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Ирония судьбы

"В результате крушения частного самолета во "Внуково" погибли четыре человека, Среди них оказался глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери." (http://echo.msk.ru/news/1422456-echo.html)

Ирония судьбы заключается в том, что этот француз был другом Путина, "другом путинской России", чуть не единственным западным топ-менеджером, открыто выступавшим против санкций, вообще таким апологетом путинского режима на Западе.

И погиб он от российского бардака, который при Путине стал банальной российской реалией.

Не представляю, как и почему это произошло. Хотя Внуково из всех московских аэропортов (большой тройки) всегда был самым бардачным, самым плохо организованным и с самыми слабыми диспетчерами. Несмотря на бесконечные финансовые вливания и усилия руководства еще с лужковских времен, ситуация менялась очень медленно. Совковый менталитет низовых сотрудников-лень, недисциплинированность, пофигизм, переломить сложно. Что меня сильно удивляет, потому что в том же Домодедово отношение у людей к работе совсем другое. Хотя вроде такие же россияне-москвичи. Но все-таки не думаю, что степень недисциплинированности работников ВНК дошла до такой ручки.

Это тем более поразительно, что именно из Внучки (Внуково-2) летают все бонзы во главе с Главстерхом, а Внуково-3- один из крупнейших ВИП-терминалов в России. Помимо его во Внуково есть несколько более мелких ВИП-авиатерминалов, из которых летают и наши и зарубежные денежные мешки на ВИП-чартерах.
Здания аэровокзалов ВНК-2, ВНК-3 и ВИП-терминалов расположены на противоположной стороне ВПП (во Внучке их 2) от плебейского ВНК-1. Но взлетают все- и президентские, и вип-чартеры, и регулярные пассажирские, с одной и той же рабочей полосы. И никто не застрахован от встречи со снегоуборщиком. А если бы это был какой-нить А-380 с 800 пассажиров на борту? Хотя вот с ним как раз вряд ли- он большой и шумный. Его видно и слышно издалека.

А этот несчастный Дассо-Фалькон- легкий маленький бесшумный самолетик,"мухобойная авиация", которого и днем-то на полосе не видно, а ночью и подавно. Т.е. снегоуборщик вполне мог и не заметить его. Но диспетчер-то?

По процедуре, стандартной для всех аэропортов мира, включая ВНК, разрешение на взлет дает диспетчер старта (Tower). По идее, он же должен давать разрешение на выезд на полосу любой технике- и самолету, и снегоуборщику, и машине контроля состояния полосы. Даже если "на минутку", если нужно только пересечь полосу за несколько секунд. Так во всем мире. В Африке однажды мы стояли перед полосой в ожидании разрешения пересечь полосу минут 20, потому что за 20 миль от аэропорта кто-то идет на посадку и диспетчер боялся, что мы не успеем освободить ВПП до прибытия того самолета. Так и стояли, молотили всеми движками, жгли топливо. А потом, как тот сел, пересекли полосу за одну минуту. Но это же дикая Африка. Там о безопасности думают больше, чем о топливе.

Нюанс в том, что в ВНК диспетчер Старта очень загружен, т.к. он же еще и диспетчер Посадки, он заводит самолеты и дает разрешение на посадку. И он же отслеживает самолет после взлета и затем передает диспетчеру Круга. Эта система в принципе оправдана, поскольку, когда один человек контролирует движение самолетов на полосе (взлет-посадка), легче избежать ситуации одновременного взлета и посадки двух разных самолетов. Но в радиоэфир вклиниться очень сложно. И если еще и водители снегоуборщиков начнут запрашивать разрешение на выезд на полосу, дисп сойдет с ума. Наверняка есть какой-то "посредник", например РП, руководитель полетов, или начальник снегоуборщиков, который запрашивает диспетчеров и потом передает информацию водителю.

Честно говоря, я не знаю, как устроено взаимодействие служб аэропорта, тех же снегоуборщиков, с диспетчерами. Но в то, что водитель снегоуборщика рискнул сам вылезти на ВПП, без разрешения, зная, что аэропорт правительственный, что его могут просто застрелить на месте, я не верю ни разу.
Скорее всего, диспетчер, давший разрешение на взлет, был занят, а его напарник (диспетчеры всегда работают по двое, один дает команды, другой контролирует их правильность, - так должно быть по теории), или РП, или кто-то, кто имеет право давать разрешение на выезд на полосу, но по какой-то причине не знавший о взлете французского самолета, посмотрел на ВПП, не заметил крошку Дассо, и дал отмашку.

Почему-то топ-менеджера этого нисколько не жаль. Чувак заплатил за дружбу с неправильным человеком. Хотел наловить рыбки в мутной воде.
А вот экипаж французский жаль безумно.
Tags: авиация, злоба дня, раша
Subscribe

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…