6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Индия- авиационная держава.

Индия- великая авиационная держава. Знаю, о чем говорю. Поскольку сам уже практически «индийский авиатор». В этот раз мотались по маршруту Бангалор- Дели-Бхопал- Дели. Жаль недолго. Я уже привык к специфическому индийскому английскому. А еще раньше были Хайдарабад, Нагпур, Мумбай. И вообще страна одна из моих любимых.
Отличные современные аэропорты во всех значимых городах, прекрасные взлётно-посадочные полосы, современное навигационно-посадочное оборудование, современные аэровокзальные комплексы. Очень развита сеть маршрутов между городами внутри Индии, в отличие от России, где очень часто в соседний город можно улететь только через Москву. В расписании на полдня Бангалора, к примеру, лишь один-два рейса на Дели, остальные на другие индийские города, не считая международных рейсов буквально во все концы мира- Франкфурт, Куала-Лумпур, Сингапур, Лондон, еще куда-то .
Народ активно летает, авиакомпаний великое множество, самолеты современные, много новых, да и остальные нестарые. Рухляди не видел вообще.
Кстати, в Индии (как и в Пакистане!) много женщин-пилотов, включая командиров (captain- командир воздушного судна). Опять же в отличие от России, где женщины-пилоты - штучная экзотика, несколько дам на всю страну, а командиров-женщин нет вообще. Одну такую индианку- капитана видел в Бангалоре, сидит молодая женщина в форме с 4 лычками («командир»), набирает смс. Несмотря на почти модельную внешность, сразу видно, что на драной козе к такой не подъедешь, да и вообще ни на какой козе не подъедешь. А наоборот, хочется встать по стойке «смирно»- очень уж серьёзный и строгий взгляд. В Бхопале приходили «в гости» к нам на самолет индийские женщины- авиатехники, причем в белоснежных рубашках с погонами. - профессия абсолютно мужская в России, а уж форма наших техников…..
Безопасность в Индии – вопрос из важнейших. Особенно в аэропортах. И как-то они умудряются совмещать реальную бдительность с уважением достоинства людей. НИГДЕ никакой толкучки на досмотре, хотя досмотр не чета российскому. У меня в чемодане нашли складной ножик, который я потерял год назад, думал где-то оставил, а оказалось- он завалился за подкладку чемодана в районе колесиков. Сам бы в жизни не нашел,и этот чемодан десятки раз просвечивался в разных странах. А инспектор-индус его на просвечивании увидел, распознал, вытащил….. Но не отнял! Передал сотруднику аэропорта, который нас сопровождал, тот мой ножик завернул в конверт, опечатал, принёс на самолет, но не отдал в руки, а попросил открыть багажный отсек в брюхе самолета, куда нет доступа в полете, положил ножик туда, и попросил его запереть. Т.е. процедура была соблюдена полностью, несмотря на мой статус члена экипажа и отсутствие свидетелей-индусов, которые могли бы его «заложить». Менталитет.
В здание аэропорта, даже в грязную зону, нельзя войти просто так- покажи билет, если ты пассажир и специальный заранее приготовленный список экипажа, если ты член экипажа, и конечно, «ID card». Нет, потерял- до свидания, никакие уговоры не помогут. И проверяют не ленивые менты, а серьёзные дядьки в военной форме с автоматами, нередко с наградными планками, и обязательно с бэджиком с фамилией. Смотрят очень внимательно, хрен обманешь. Солдат-автоматчиков вокруг вообще много, и внутри и снаружи аэровокзала, но они совершенно не мозолят глаз. Либо в сторонке сидят в специальной кабинке, откуда пространство хорошо просматривается (и простреливается!), либо на стульчике где-нибудь под колонной, откуда тоже всё хорошо просматривается-простреливается.
Перед входом в аэровокзал – длинный металлический барьер- чтоб толпой не перли в двери. Но народ видимо, настолько привык, что никакой толкучки не создаётся, никто не лезет вперед, не толкается. Опять же, процедуры досмотра и проверки выполняются тщательно, но настолько неунизительно и спокойно, что и злиться не на что.
… Идут в Бангалоре местные стюардессы одной из индийских авиакомпаний. Одеты в национальную одежду: длинная юбка, короткий топик и длинный шарф через плечо. Дамы немолодые и довольно полные. При любом наклоне (чемоданчик поднять) шарф оттопыривается и видно свисающие телеса голого живота. Выглядит комично совсем неэротично.
В другой раз уже в Дели наблюдал, как в бригаду бортпроводников-немцев Люфтганзы «вливали» 3 местных кадра- 2 парня-индуса и девчонка-индианка (в крупных компаниях принято, чтобы в полетах в дальние экзотические страны на борту кто-то из персонала обязательно был «местноговорящим»). Причем немцы и индусы явно увидели друг друга впервые только в аэропорту перед полетом. Так вот, каждый (каждая) немец (немка) , широко улыбаясь, подходили к индусам и с каждым здоровались за руку, знакомились и говорили что-нибудь приятное. Индусы сначала шарахались, потом сами начали руки тянуть. Что интересно, командир экипажа, пожилой седой немец, стоял в общей очереди к индусам среди своих бортпроводниц/бортпроводников. Вещь немыслимая в России. А второй пилот (по-английски First Officer)- молодая стройная немка-блондинка.
Бюрократизма в Индии тоже предостаточно. В Бангалоре просидели в аэровокзале 4 часа в ожидании, пока не будут выполнены все формальности (immigration control). Долго оттого, что индийцы вообще все делают не спеша. Да еще то, что после внесения наших данных в компьютер они начали ОТ РУКИ переписывать все наши сведения в толстенные амбарные книги. А сведения не заурядные паспортные данные, а полное описание ценных вещей, ввозимых нами- ноутбуки, фотокамеры, золотые украшения, часы, валюта. Откуда прилетели, куда полетим, в каком отеле поселимся, и т.д. Не хухры-мухры! Сидели мы, правда, в удобных креслах, и нам пару раз индусы приносили кофе с печеньем. Но это уже местный эксцесс- в других индийских аэропортах всё гораздо быстрее и проще.
Да, еще любопытный нюанс- индусы взимают таможенную пошлину за топливо, оставшееся в баках самолета. Это чтоб авиакомпании не «экономили», заправляясь дешевым топливом где-нибудь за границей, а не в Индии. Таможенная пошлина равна стоимости тонны топлива. Т.е. будешь заправляться, не будешь- но платить придётся всё равно. Государственная политика!.
Tags: Индия
Subscribe

  • Забавное авиационное.

    В самом конце 2020 года в России произошло грандиозное эпохальное событие. Российская авиация перешла, наконец, на футовую систему, т.е. мировые…

  • Индонезия

    Индонезия- удивительная страна. Самая большая мусульманская страна в мире. В магазинах сильного алкоголя не продается. НО. При этом производится и…

  • Байкал мимолетно

    Съездили на Байкал. Я, как человек, родившийся и выросший и всю жизнь проживший на Волге, никак не могу понять, в чем цимес? Почему все носятся с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Забавное авиационное.

    В самом конце 2020 года в России произошло грандиозное эпохальное событие. Российская авиация перешла, наконец, на футовую систему, т.е. мировые…

  • Индонезия

    Индонезия- удивительная страна. Самая большая мусульманская страна в мире. В магазинах сильного алкоголя не продается. НО. При этом производится и…

  • Байкал мимолетно

    Съездили на Байкал. Я, как человек, родившийся и выросший и всю жизнь проживший на Волге, никак не могу понять, в чем цимес? Почему все носятся с…