6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Сверхдержава, говорите?

Читаю новости, вижу, как Путин буквально летает после встречи с Байденом, такого триумфа он явно не ожидал даже в самых смелых мечтах (Байден же превзошел наихудшие ожидания, но это черт с ним, привет российским либералам, которые всерьез на него молились).
И буквально одновременно в Казани происходит некое событие. Стремительное возбуждение уголовного дела, арест/захват и мгновенный вывоз в Москву генерального директора одного из военных заводов. Далее просто цитирую местное издание https://www.business-gazeta.ru/article/512870
«Главное для завода сегодня — выпуск оптико-электронных систем (ОЭС) для беспилотной авиации. Если проще, то это аппаратура, позволяющая вести высокоточный огонь. Сам Шацких говорит, что беспилотные системы, высокоточное оружие и все смежные направления — самые растущие сегменты рынка специальной продукции. Сегодня ОЭС — это примерно 50% выручки завода, что говорит об их высокой востребованности. Источник «БИЗНЕС Online» в оборонке утверждает, что «Электроприбору» удалось создать лучшую в России по характеристикам аппаратуру — такая есть только за границей, но ее поступление прекратилось в 2014 году.»
«Это, конечно, совпадение, но задержание Шацких произошло всего через 12 дней после того, как «БИЗНЕС Online» опубликовал интервью с ним, которое можно назвать беспрецедентно откровенным для оборонки. Гендиректор «Электроприбора» (он возглавил завод в 2007 году) вслух сказал о том, что оборонщики предпочитают обсуждать кулуарно, опасаясь гнева главного заказчика — минобороны. Главный посыл той беседы: от ОПК требуют совершенствования техники, а предпосылок для этого нет. Можно выделить несколько главных тезисов.
• Закон «О государственном оборонном заказе» создает такие условия для работы, что, если действовать по его букве, отрасль встанет, и одновременно он позволяет едва ли не любого директора обвинить в нецелевом использовании средств ГОЗа.
• Ценообразование по гособоронзаказу отталкивается от официального индекса инфляции, а на самом деле она в 3 раза выше.
• Минобороны неоправданно сократило финансирование научно-исследовательских работ.
• Если бы не взаимовыручка между директорами предприятий, ОПК бы остановился…
Впрочем, Шацких и до этого отличался необычным для отрасли свободомыслием, открыто давая СМИ острые комментарии, идущие вразрез с официальной позицией. К примеру, о том, что все наше импортозамещение в станкостроении — это переклеивание шильдиков на китайской продукции.»
Причины называются обычные: «мошенничество», «хищения».
Но, рассказывая про другую компанию, оказавшуюся в подобной ситуации (производила беспилотники, гендира посадили в СИЗО по уголовщине) прозвучало: «компания стала жертвой рейдеров, желающих перераспределить финансовые потоки гособоронзаказа».

Т.е. пока Путин там в эмпиреях рисует на глобусе сферы влияния и делит мир, рассуждает о гипер-супер-вундерваффен, его опричники тупо рубят суки, на которых он и сидит. Как в басне «Свинья и дуб».
И туда же. Разговорился с бывшим военным летчиком, недавно уволившимся из армии. Я много чего слышал о шойгувской непобедимой и легендарной, но реальность даже меня повергла в шок. Сразу оговорюсь, речь о военно-транспортной авиации, может, у истребителей по-другому (хотя вряд ли). Помимо запредельного маразма и идиотских требований (на каждый вылет летчики тащат на себе кучу барахла- от химкомплектов ОЗК до тетрадей подготовки и стопок другой бумаги, от дежурного чемодана до второго дежурного чемодана, причем все строго регламентировано, что должно быть в одном чемодане и что в другом, при том, что в Гражданской авиации летчики идут на вылет с рюкзачками/чемоданчиками и сумками для ноутбука), Скотское отношение. И военные и гражданские грузовые полеты выполняются на самолете Ил-76 (самый массовый и распространенный). Но. Если гражданские летчики после полета идут отдыхать в гостиницу, причем в колдоговоре всех авиакомпаний отдельно прописывается, что гостиница должна быть не менее 4 звезд (в Европе 3 звез), и это является законом, а разгружать/загружать самолет остается погрузочная команда (бортоператоры и наземные техники, которые летают в экипаже), то у вояк все делает экипаж. Т.е., если например, летят они из Таганрога Ростовской области на Дальний Восток, 8 часов в воздухе, 1-2 промежуточные посадки (а это изматывает больше, чем просто дальний полет). Т.е. 10-12 часов «рабочий день». Вместо того, чтобы идти отдыхать, они начинают разгружать/загружать самолет, погрузочной команды у вояк нет. Это еще часа 2-3. Помощник командира (второй пилот) в это время рыщет по аэродрому, где бы покормить экипаж и где бы ему переночевать. В гражданских авиакомпаниях это входит в обязанности целого отдельного подразделения - ПДС (производственно-диспетчерская служба). Экипаж получает от нее брифинг, в котором написано, какая гостиница, телефон, как будет трансфер и т.п.
Раньше разрешали селиться в гостиницах, теперь экономия- «идите спать в казарму!». И рассказывает жуткие вещи про дальневосточные казармы, про гроздья комаров под потолком, холод, дырявые окна. «Если повезет, подселят к срочникам, там хоть тепло, обжитое помещение, но обычно в пустующие, а то и заброшенные» (это офицеров-летчиков!).
Но самый смак- материальное обеспечение. Летчики покупают за свои практически всё. Включая форму. Формально она выдается, но практически никогда не в размер. Поэтому она висит в шкафу, а летчики покупают сами. Какие-то футболки определенного цвета вообще не существуют ни в продаже, ни на складе, но за них порют. Поэтому их надевают только по самым значительным событиям, например, когда генералы приезжают с проверками.
Но особо меня буквально потрясло, что у них нет гарнитур (самолетные наушники с микрофоном)! Купить их в свободной продаже тоже нельзя, поэтому российские военные летчики правдами и неправдами их где-то достают (обычно у тех, кто уходит на пенсию), берегут, как зеницу ока, всякий раз снимают и уносят с собой (как в советское время владельцы Жигулей снимали и уносили дворники, чтобы не сперли). Мой знакомый рассказывал, что когда он увольнялся из армии, молодые лейтенанты буквально жребий бросали, кому что достанется из его наследства- одному гарнитура, другому кожанка, третьему химкоплект.
У меня просто глаза на лоб лезли. «Вторая армия в мире», «мировая сверхдержава», «сферы влияния»……
Tags: авиация, армия, злоба дня, интересно, раша, текущий момент
Subscribe

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…