6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Всячина.

Интересно. В садоводстве недавно было общее годовое собрание с отчетом и перевыборами. В прошлом году с великим трудом и боем, под угрозой уголовного дела, еле-еле сместили прежнее правление с председательшей и с бухгалтером-кассиром. Война была не на шутку, тянулась почти все лето, с отказом отдать Устав, «потерей» бухгалтерской документации, блокированием счетов и яростным «черным пиаром» против «мятежников», вплоть до попытки подтянуть местных бандитов и физических угроз.
Подвели итоги за истекший год. Прежняя председательша вечно жаловалась на нехватку денег и каждый год собирала «целевые взносы» , то на «замену столбов освещения», то на «ремонт баков», то на дороги и проч. Это было каждый год, при этом столбы не менялись, баки только латались, дороги, особенно, на дальних аллеях, оставались в прежнем состоянии.
Новое правление- собрано взносов 1 миллион 600 тыс. Потрачено на текущее содержание столько-то, Осталось «свободных средств» 500+ тыс. Никаких «целевых взносов». Народ в шоке. Такого вообще никогда не было. Оказалось достаточно просто не воровать. Сейчас всерьез обсуждаются вещи, которые раньше воспринимались блажью- видеокамеры и автоматические ворота на въезде в СНТ.
Младший сын закончил первый класс. Сын ходит в платную школу. Формально «школьная программа» бесплатная, деньги берут за «доп обр услуги». Школа полного дня, с 8 до 18.30, забор, электронный ключ, охрана. В классах по 15-16 человек, охранник знает всех детей и родителей в лицо, учителя вечером передают детей родителям из рук в руки, дети сами за пределы школы выйти не могут. Начальные классы располагаются в отдельном здании, отдельно от старших. Первоклассники даже спят после обеда, как в детсаду, для них специальные спальни в школе предусмотрены. В допуслуги входит много чего, за что все равно приходится платить в кружках- танцы, робототехника, но главное- английский. Занятия с «носителем языка» - со специально нанятыми американцами (почему-то все негры/негритянки, поэтому мы в семье избегаем этого слова), просто занятия и «лингвистический театр»- дети ставят спектакли на английском языке и играют в них. Участие обязательно, у каждого обязательно есть слова. К 4 классу средний ученик уже вовсю шпарит довольно длинные монологи.
Плата по казанским меркам довольно ощутимая (ок 20 т в мес), но желающих намного больше, чем мест, поэтому жесткий конкурс и вступительные экзамены в первый класс. Поэтому все дети примерно одного, довольно высокого, уровня. Проблемы с дисциплиной есть, но решаются через родителей и не такие острые, как в обычной школе.
После окончания первого класса родители решили устроить «заключительную вечеринку» для детей и родителей. Наконец все перезнакомились (раньше многие только в лицо видели, когда приводили/ забирали детей).
И вот тут самое главное, для чего все пишу. Потому что родители у детей нашего класса тоже примерно одного уровня достатка и развития. Чуть выше, чуть ниже. Классический средний класс в европейском понимании. Квалифицированные высокооплачиваемые специалисты, менеджеры среднего звена, владельцы/директора небольших фирм.
Фактически в России уже сформировалось сословное общество. Есть элитные школы для богатых (с официальной платой 60-70 т в месяц, либо официальным вступительным взносом в 200 т и пр), есть такие, как наша, платная для среднего класса. И есть «по прописке». Среди «обычных» «бесплатных» школ тоже немало хороших, но и там либо нужно, чтобы повезло жить в «приписанном» доме, либо опять все решается за деньги или через связи. Ситуация с образованием такова, что спрос на платные школы просто зашкаливает.

Интересная штука, которой раньше не было/была редко. При заходе на посадку на аэродром Жуковский под Москвой спутники GPS часто либо «теряются», либо нагло врут, показывая, что ты находишься не над Жуковским, а километрах в 50 к западу. Все российские самолеты оборудованы двойной системой Глонасс-GPS. Обычно GPS является ведущей системой, ГЛОНАСС на подхвате. А тут без ГЛОНАСС просто не сможешь произвести посадку. Я так понимаю, степень паранойи российских властей уже не имеет пределов.
Еще наблюдение- в Московской Воздушной Зоне (самой напряженной и загруженной воздушным движением в России) большинство авиадиспетчеров, судя по голосам, очень молодые люди. По голосам в возрасте в районе 25 лет. В связи с епидемией напряженность движения самолетов несколько спала, но все равно бывают затыки в часы пик, ничего, мальчишки справляются. Это еще удивительно и странно потому, что авиадиспетчер считается очень ответственной и сложной работой, и раньше к ней допускались взрослые мужики, опытные, обкатанные на менее напряженных секторах. Женщины тоже встречаются, и нередко, но, как правило, на более «легких» участках. И то, в случае нестандартной ситуации, тут же вмешивается мужской голос, либо старшего диспетчера, либо руководителя полетов.
Возможно, связано с тем, что не так давно были большие «оптимизации» секторов управления воздушным движением, были сокращены целые зоны диспетчерского контроля. Например, теперь «Москва-Контроль» граничит сразу с «Урал-Контроль» (Екатеринбург), а между ними 1,5 км. Соответственно, было уволено множество опытных диспетчеров. Потом, видимо, спохватились, начали брать мальчишек сразу после училища и ставить на ответственные сектора. Но, по словам людей, знакомых с ситуацией, людей все равно не хватает, и им сокращают нормы отдыха. Как-то не удивительно.
Бывший военный летчик, недавно (в этом году) ушедший из Военно-транспортной авиации, рассказывает интересные вещи. Авиакеросин (топливо для самолетов, дорогущее, десятки тысяч рублей за тонну, в гражданской авиации главная статья расходов, львиная доля (до двух третей) стоимости любого полета гражданского самолета/вертолета) у вояк безлимитный, льют, не считая. Даже нормы расхода, из которых рассчитывается заправка (сколько тонн топлива нужно на определенное количество часов полета), у вояк завышены процентов на 20, и не учитываются изменения в расходе на разных стадиях полета. К примеру, на взлете, когда двигатели на взлетном режиме, расход резко растет, на эшелоне (высоте полета), в крейсерском режиме, расход минимальный. Обычно берут среднее арифметическое. У вояк даже оно сильно завышено. Поэтому жгут они керосин нещадно, «продают» /воруют десятками тонн буквально за копейки (за одну десятую стоимости). В северных аэропортах не раз приходилось видеть, как садится военный борт, и медленно-медленно рулит по полосе после посадки, а потом долго молотит двигателями (не выключая) на стоянке. Думал, у них какие-то особые процедуры или требования, а им просто нужно сжечь излишки керосина
Tags: авиация, житейское, злоба дня, раша, текущий момент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Русско-болгарско-воздушные зарисовки

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Кубинский совок

    Куба- «чистейшей прелести чистейший образец». Образец совка в дистиллированном виде. Не просто в плане бедности, разрухи и прочих дефицитов. Но в…

  • Эр Франс

    Закончил свое южноамериканское турне. Летел домой на одной из авиакомпаний- грандов мировой авиации «Эр Франс». Гавана – интересная столица страны.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

Recent Posts from This Journal

  • Русско-болгарско-воздушные зарисовки

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Кубинский совок

    Куба- «чистейшей прелести чистейший образец». Образец совка в дистиллированном виде. Не просто в плане бедности, разрухи и прочих дефицитов. Но в…

  • Эр Франс

    Закончил свое южноамериканское турне. Летел домой на одной из авиакомпаний- грандов мировой авиации «Эр Франс». Гавана – интересная столица страны.…