6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Дальний Восток. Комсомольск-на Амуре.

Ощущение, что город остался в 80-х годах. Не было ни 90-х, ни нулевых, ни десятых. Город практически весь состоит из хрущевок, советских 9-этажек и 2-3-этажных домов конца 40-х- начала 50-х. Разница в том, что исчез трамвай, многие заводы стоят, а население сильно сократилось. Малонаселенность особенно заметна сверху, на высоте около 1000 метров пространство просматривается на многие км во все стороны. Обычно вокруг крупных городов, стоящих на крупных реках, довольно плотные кольца дачных и коттеджных поселков и деревень, особенно вдоль реки. Даже на севере Сибири, где понятие «дачный сезон» очень относительно, так. Здесь вокруг города леса и пустынные берега.

Аэропорт- «лицо города». Аэровокзал остался ровно таким, каким были аэровокзалы в конце 80-х. Даже табло «Выдача багажа» и проч сделаны еще тем советским шрифтом и не менялись, а «Расписание полетов» выполнено в виде полочек, куда вставляются буковки и циферки. Никаких сканеров и досмотров на входе. В аэровокзал ведет обычная тяжеленная железная дверь, как в гаражах, которая закрывается на навесной замок. Работники говорят, в будущем году аэропорт собираются закрывать. Никому здесь не нужна местная авиация (интересно, что в относительно небольшом Татарстане ТРИ крупных аэропорта- Казань, Бегишево (Набережные Челны) и Бугульма. И все активно развиваются).

Трафик процентов на 80 состоит из старых праворуких японок. Никакие попытки Москвы пересадить дальневосточников (да и сибиряков) на «правильные» машины не удаются. С 1 июля 2020 введены новые ограничения против праворуких, но тут никто не парится, «как обходили, так и будем обходить». Причем праворукие японки давно не дешевые машинки. Еще в Улан-Удэ говорил с водителем, который возил нас на Байкал на Хонде. 5-летний универсал 2015 года обошелся ему в 1,8 миллиона. За эти деньги в европейской части можно купить новую приличную машину, и еще останется. Но он говорит, что никакая «новая европейка», тем более которая сделана для российского рынка или собрана в России, не сравнится с японкой. Кстати, в Комсомольске не видел модных в европейской части дешевых кореек- соларисов или сидов. Зато видел немало старых советских Жигулей, и даже абсолютный раритет- старый седан Москвич-2140 (АЗЛК), бодро рулящий по городу. Последний такой на ходу в Казани видел лет 20 назад.

Дороги убитые в хлам. Даже в центре. Местные говорят, был один мер, пытался наладить жизнь в городе. Посадили. Теперь никто вообще ничего не делает- себе дороже.

Но самое интересное, конечно, настроения людей. Таксисты- лучший барометр. Постарше- осторожничают, но дают понять, что они «за Фургала». Помоложе более откровенные. «Вовочка специально хочет очистить ДВ от людей, чтобы отдать его китайцам, вон на Байкале уже отдал миллионы гектаров леса». «Идет искусственное стимулирование оттока людей, вынуждают уезжать отсюда». «Китайцы валят лес вдоль бамовской ветки, половина всех ЖД составов в Китай забита лесом». «Москва высасывает все ресурсы подчистую, нам вообще ничего не оставляет», «Нахер мы должны кормить всякие Сирии-Ливии-Африки? Пусть сам и кормит, у него денег много!» (этот вопрос также очень популярен в Татарстане). «Нахер нам вообще нужна Москва!». Спросил про Фургала и протесты. «Еще ничего не кончилось! Еще обязательно что-то будет, народ доводят до кипения!», «Никакие росгвардии, милицонеры- полиционеры им не помогут!», «полицаи тоже среди нас живут, еще 10 раз подумают!». Про Дегтярева «Да он марионетка! У него своего ничего нет!»- в смысле- ни мыслей, ни стратегии, ни команды. Всё из Москвы.

Таксист рассказал про свой маленький бизнес. Оказывается, на Дальний Восток поездами возят яйца для инкубаторов из ЧЕХИИ, «Чешский бройлер». Ближе нет. Он покупает, вылупляет цыплят, откармливает и продает. За 2 месяца они вырастают до 3,8 кг. Спрашиваю, неужели ближе яйца не производят. Производят, говорит, здесь на ДВ есть российская фабрика. Но там лучше не брать, цена не сильно ниже, но зато не факт, что цыплята вылупятся, не факт, что они не больные, не факт, что выживут и вырастут до товарного вида. И не факт, что вообще будут иметь товарный вид. Судя по продукции местной птицефабрики, как он говорит, куры там умирают своей смертью от старости и голода.









Tags: авиация, злоба дня, интересно, раша, текущий момент
Subscribe

  • Еще о нынешней РА

    Френд описал совсем свежую историю. Апрель 2021. Спб. «Около половины девятого вечера 12 апреля взвод второго курса Военно-медицинской академии…

  • Такси-истории

    В Домодедово столкнулся с интересным случаем мошенничества с такси. Заказал через приложение ЯТ. Высветилась назначенная машина, водитель –женщина,…

  • "Победа"

    Довелось впервые прокатиться на «лоукостере» Победа (авиакомпания). Наслышан мало хорошего. Одна из самых скандальных авиакомпаний в России, которая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Еще о нынешней РА

    Френд описал совсем свежую историю. Апрель 2021. Спб. «Около половины девятого вечера 12 апреля взвод второго курса Военно-медицинской академии…

  • Такси-истории

    В Домодедово столкнулся с интересным случаем мошенничества с такси. Заказал через приложение ЯТ. Высветилась назначенная машина, водитель –женщина,…

  • "Победа"

    Довелось впервые прокатиться на «лоукостере» Победа (авиакомпания). Наслышан мало хорошего. Одна из самых скандальных авиакомпаний в России, которая…