6202 (6202) wrote,
6202
6202

Category:

Интервью стюардессы

На сайте Бизнес-Онлайн вышло неплохое интервью бортпроводницы о своей работе. Я, разумеется, не смог пройти мимо. Даю ссылку и свой комментарий.

Инсайдер – бортпроводница: «Мальчишки-стюарды часто нетрадиционной ориентации»
Можно ли просить автограф у VIP-пассажиров, как сдают «бассейн» и тушат пожары, так ли страшен пьяный российский турист?
Сегодня, 12 июля, — Всемирный день проводника гражданской авиации. По такому случаю героиней рубрики «БИЗНЕС Online», рассказывающей о буднях представителей разных профессий, стала молодая стюардесса. О том, как пандемия коронавируса отразилась на ее работе, в чем отличие пассажиров бизнес-класса от эконома и становится ли больше женщин-пилотов, — читайте в нашем материале.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474416

Хорошее интервью, все по делу. Единственный нюанс, о котором она забыла- для заграницы нужна не только генералка и паспорт, но и гораздо более важный документ- Crew ID Card- удостоверение члена экипажа, такая пластиковая карта на ленточке, как пропуск. В большинстве стран мира смотрят именно на него. В Европе вообще паспорта никогда не спрашивают, даже генеральную декларацию не всегда и не везде смотрят. Главное- иметь карту члена экипажа. А в магазине Duty Free Дубая дают скидку 10% на эту карту, даже если летишь пассажиром. Просто за принадлежность к сословию авиаторов.
Я сам авиатор, сейчас грузовик, а начинал на пассажирских. Всё, как она говорит, и "эстафеты" были (как правило, на курортах, когда прилетает один экипаж, его тут же меняет другой, прилетевший остается отдыхать, обычно 2-3 дня, иногда неделю, потом приходит самолет, отдохнувший экипаж улетает, а прилетевший идет отдыхать, и так по кругу все лето), и отстои (самолет стоит и ждет несколько дней обратного вылета, экипаж вместе с ним), и разворотные рейсы (туда-обратно). Очень тесно общались с девчонками. Кстати, замужних было немного, а относительно счастливых в браке- вообще единицы. Образ жизни и нравы не предполагают семейной жизни.
Сейчас часто летаю пассажиром к месту командировки (наши самолеты стоят по всему миру, и при смене дешевле экипаж отправить по билету пассажиром, чем гнать в Россию самолет). По России реже, только до Москвы, за границу часто. Летал на многих авиакомпаниях мира. Всегда стараюсь поболтать с тамошними проводницами, узнать, откуда она, как работается, просто из любопытства. Практически все спокойно идут на контакт, общаются. Сравниваю систему подготовки контроля там и у нас. У нас еще с советским времен все жестко- периодически обязательное КПК, медкомиссия, разборы, сборы и т.п. На Западе все построено на личной ответственности и самоподготовке. Никто не будет тебя таскать за руку и усаживать за парту. Просто перед полетом ты садишься за комп и сдаешь тест, к которому готовишься самостоятельно. Сдал- вперед. Не сдал- извини, ты не летишь. Несколько раз не сдал- начинаются вопросы.
По внешности- в иностранных авиакомпаниях внешность вообще не имеет значения, как мне кажется. Особенно в "развитых странах". Главное- отсутствие лишнего веса, а уж какой ты крокодил, неважно. Да и у нас вовсе не все красавицы летают, опять же, главное- поджарая и стройная.
В пассажирском самолете проводники- едва ли не самые главные люди. Если вспомнить прошлогоднюю аварию пуперджета в Шереметьево, именно проводницы спасли людей, которые успели спастись. Они оперативно открыли двери, выбросили аварийные трапы, организовали эвакуацию.
Про гомиков тоже правда. В мое время их не было (или очень хорошо скрывались, или просто не обращали внимания, не пристает, и ладно). Сейчас иногда приходится вылетать из московских аэропортов (не пассажиром, а на своем самолете). Рядом со штурманской комнатой (брифингом), где все экипажи готовятся непосредственно перед вылетом- запрашивают погоду, получают перевозочные документы, подписывают решение на полет, обычно находятся комнаты бортпроводников, где они тоже готовятся, получают аптечки, оформляют свои документы и т.д. И характерных манерных мальчиков видел там частенько.
Жаль, она не рассказала о медицинских последствиях такой работы (может, пока еще не знала). Профессиональные болезни стюардесс- варикоз вен на ногах и выкидыши. Плюс часто стрессы, психологические перегрузки. Народ у нас еще не весь интеллигентный.
Tags: авиация, злоба дня, интересно, текущий момент
Subscribe

  • Забавное авиационное.

    В самом конце 2020 года в России произошло грандиозное эпохальное событие. Российская авиация перешла, наконец, на футовую систему, т.е. мировые…

  • Индонезия

    Индонезия- удивительная страна. Самая большая мусульманская страна в мире. В магазинах сильного алкоголя не продается. НО. При этом производится и…

  • Байкал мимолетно

    Съездили на Байкал. Я, как человек, родившийся и выросший и всю жизнь проживший на Волге, никак не могу понять, в чем цимес? Почему все носятся с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Забавное авиационное.

    В самом конце 2020 года в России произошло грандиозное эпохальное событие. Российская авиация перешла, наконец, на футовую систему, т.е. мировые…

  • Индонезия

    Индонезия- удивительная страна. Самая большая мусульманская страна в мире. В магазинах сильного алкоголя не продается. НО. При этом производится и…

  • Байкал мимолетно

    Съездили на Байкал. Я, как человек, родившийся и выросший и всю жизнь проживший на Волге, никак не могу понять, в чем цимес? Почему все носятся с…