6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Mumbai Stopover

Сели в Мумбае на дозаправку. Это бывший Бомбей, переименованный в порядке борьбы с наследием колониализма (а еще бывший Мадрас, превращенный в Ченнай, и Калькутта- ныне Колката). Местные называют его Мумбей.
Аэропорт находится прямо в городе и на берегу океана. Сверху интересно смотреть- одни части города- сплошная зелень, буквально огромный зеленый ковер, рядом- настоящий Даунтаун, деловой центр, как в западных городах- небоскребы, скверы, дорожные развязки, хорошие хайвеи. И огромное море трущоб. Посреди трущоб стоят недостроенные многоэтажки- скелеты- огромные бетонные конструкции, судя по темному цвету бетона, уже очень давно. Без окон, без дверей, зачастую без стен, но совершенно явно обитаемые и густонаселенные. Нечто подобное видел в столице Бангладеш Дакке, там тоже по курсу ВПП стоят недостроенные бетонные коробки, разница в том, что в Дакке это огромные (как мне показалось) кварталы заброшенного недостроя, и они НЕобитаемы- окружены забором.
В Мумбае подход более «человечный» - чего добру пропадать, да и нельзя сказать, что таких домов много.
Зато сами трущобы гораздо веселее, разноцветнее, они тоже многоэтажные, только не как здания, а хибарки стоят друг на друге в 2-3 этажа. Узкие извилистые грязные улочки. Учитывая, что канализация в Индии представляет собой даже в настоящем городе обычную канаву вдоль тротуара, прикрытую бетонными плитами, не могу представить себе, что там творится в этих лабиринтах. Забавно, что эти трущобы очень плотные и подступают к аэродрому очень близко, вплоть до того, что огни подхода ВПП (ряды специальных сигнальных фонарей в торце ВПП) буквально зажаты в узкой просеке между нагромождениями хибар. Т.е. самолеты взлетают и садятся буквально у них над головами в десятках метров. А вообще расстояние от ВПП до стены аэродрома и «города» вряд ли больше 100 м. Нечто подобное наблюдал в Якутске- там буквально впритык к аэродрому натыканы избушки местных жителей- настоящие деревенские избы, которые топятся печами, отчего зимой аэропорт Якутска работал исключительно ночью, т.к. дым от этих печек буквально заволакивал аэродром, а поскольку из-за чудовищного мороза (-40, -50) воздух становится неподвижным, то видимость на аэродроме падала до неприемлемых значений. А ночью включали огни подхода, они пробивались сквозь туман и выводили самолет на полосу. Давно не был в Якутске, может, уже наладили.
В Мумбае зато с другой стороны аэродрома находится океан. ВПП упирается в широкий песчаный пляж, вплотную к пляжу тоже все застроено трущобами, но на самом пляже построек нет. Безлюдно, большие волны красиво бьют в берег. Вода грязного желто-коричневого цвета, полоса грязной воды очень широкая и тянется вдоль берега на сколько хватает глаз. Индия есть Индия.
Жара не сказать сильная, около 30 градусов, но 100% влажность и очень душно, быстро покрываешься липким потом. Очень некомфортный климат. По поводу ковида, похоже, не парятся особо. Кроме масок, никаких признаков "эпидемии". И самолеты летают вовсю.
Tags: Индия, авиация, интересно, океан
Subscribe

  • Казус с "Россией"

    Со мной случился такой "интересный" момент. Со стороны, может, забавно, но мне было совсем несмешно. Прошел ВЛЭК (авиационную "врачебно-лётную…

  • Бразильская деревня

    Хочешь узнать суть страны/народа смотри на деревню. Города все давно стандартизированы и унифицированы. Забрел в ближайшую бразильскую деревню.…

  • Сал. Кабо Верде

    Один раз случайность, два- тенденция, три раза – закономерность. Интересно, продолжится? Ровно 10 лет назад я впервые оказался на острове Сал в Кабо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments