6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Пуперджет изнутри и Аэрофлот

Снова довелось лететь Аэрофлотом, внутри страны, на Суперджете.
Пару слов о нем. Впервые оказался на его борту, было любопытно и страшновато, учитывая репутацию. Заметил, что это Пуперджет, не сразу, обычно на этом направлении летают Б-737. Уже войдя в самолет, увидел, что компоновка рядов кресел необычная- 2+3 (на нормальных самолетах обычно 3+3), сразу взгляд на Safety Card (инструкцию по безопасности), которые всегда лежат в кармане впередистоящего кресла, точно, он.
Впечатление в двух словах- это Лада Гранта. Задумано, может, было неплохо, но исполнение российское. Дешевый даже на вид пластик, плохо подогнанные скрипучие панели то ли потолка, то ли верхних полок, но когда после посадки в Шереметьево мы еще ровно 15 минут рулили в объезд взлетно-посадочных полос к своему терминалу, от тряски (кстати, тоже занятно, обычно при рулении по летному полю самолеты не трясет, как на плохой машине на плохой дороге, и непонятно, то ли покрытие летного поля в Шереметьево раздолбано, то ли это особенность самолета) всю дорогу эти панели противно пищали и вообще были какие-то мелкие неприятные вибрации, которых быть не должно.
В туалете (я уже давно оцениваю комфорт в самолетах по туалетам), достаточно просторно, в отличие от Эрбаса или Боинга примерно этого класса. Но. Дверь сделана «гармошкой», складывается из двух половинок вовнутрь (так было на каком-то советском самолете, кажется, Ту-134), и, чтобы выйти, нужно опять же вжаться в стенку, точнее, почти сесть на раковину умывальника. Толстым людям, думаю, выбираться из такого туалета пришлось бы, влезая, или садясь, на унитаз. На самом унитазе крышка поднялась со скрежетом. Забавно, что есть и второй, большой туалет, с широкой дверью. Но. Он был все время «занят». Подозреваю, что проводники его просто запирают, чтоб народ не гадил почем зря. По крайней мере, когда я вышел в кухню в хвосте салона, где и расположены туалеты (кухня расположена аккурат между двумя сортирами), и минут 10 болтал со стюардессой, этот большой туалет был все время с включенным табло «занято», хотя самолет был заполнен едва на треть, и мимо никто не заходил, ни выходил, и я не думаю, что что там кто-то был. Стюардесса сказала, что этот туалет для инвалидов и т.п.. Забавно, у проводников пульты/селекторы на рабочих местах абсолютно советского еще вида- здоровые грубые черные кнопки, грубые совковые переключатели. Девчонка сама смеялась, привыкла к тачскринам на А и Б, а тут такой совок голимый.
Короче, самолет-"дворняжка".
Сам АФЛ, хотя уже ничего не ожидаю, не «подкачал»- еда убогая. Некрасивая, невкусная, зато с железными приборами, а уж вилка такая, что я просто не понимаю смысла предполетных досмотров в аэропортах, когда крохотные маникюрные ножнички отнимают: «Небезопасно!», а тут вилка ощутимо массивная, а зубья длинные и острые.
С питанием вообще смешно получилось. Сначала раздали меню «Чего желаете?». В меню было заявлен выбор между двумя основыми блюдами- говядина и курица. Когда дошла очередь до меня, оказалось, что говядины нет, вместо нее баранина, проводник раздраженно сказал, что говядины не хватило, додали бараниной. Но баранины тоже дали мало, поэтому сидящим в конце салона пришлось без всякого выбора молча давать курицу. Мелочь, но говорящая. Плюс воду-напитки подавали минут через 15 после основного питания (Эмирэйтс, Туркиши, Ройял Марок и даже российская С7 умудряются это делать параллельно-одновременно).
Проводницы в основном были очень сильно пожилые, буквально "бабушки Аэрофлота"(расхожая отраслевая шутка), на вид 55++. Уже очень давно таких бабушек не видел, хотя все поджарые, нетолстые.

Пару слов о Шереметьево. Снова в двух словах- оформление- китч «А-ля рюс». Аэропорт внутри просто напичкан исконно-посконными православно-«народными» символами. На огромных электронных панно сменяются кремли, флаги, церкви, реклама АФЛ с теткой, кружащейся в танце с высоко поднимающейся юбкой, а под ней короткая нижняя юбка, а потом она подмигивает.
В одном из вип-залов стойка рецепции находится в стилизованном ажурном «церковном» куполе-луковке, вообще вся эта превдо-народность просто бьет в глаза. Не хватает косовороток, балалаек и медведей.
При этом тут же ресторан «Магадан» (заметил ценник- обычные свежие пупырчатые огурцы продаются 160 руб за 100 гр). Плюс регулярно выступает по громкой связи дикторша и рассказывает про «2020 год - год 75-летия Великой Победы».
Все-таки Домодедово вне конкуренции.




Tags: авиация, бывш ссср, забавно, интересно, раша, текущий момент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Русско-болгарско-воздушные зарисовки

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Кубинский совок

    Куба- «чистейшей прелести чистейший образец». Образец совка в дистиллированном виде. Не просто в плане бедности, разрухи и прочих дефицитов. Но в…

  • Эр Франс

    Закончил свое южноамериканское турне. Летел домой на одной из авиакомпаний- грандов мировой авиации «Эр Франс». Гавана – интересная столица страны.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Recent Posts from This Journal

  • Русско-болгарско-воздушные зарисовки

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Кубинский совок

    Куба- «чистейшей прелести чистейший образец». Образец совка в дистиллированном виде. Не просто в плане бедности, разрухи и прочих дефицитов. Но в…

  • Эр Франс

    Закончил свое южноамериканское турне. Летел домой на одной из авиакомпаний- грандов мировой авиации «Эр Франс». Гавана – интересная столица страны.…