6202 (6202) wrote,
6202
6202

Categories:

Околоавиационное

Сижу на учебе. Как обычно, на КПК набираешься больше не знаний, а узнаешь последние новости и слухи о том, что происходит в авиации и около. Как обычно, поводов для оптимизма не появляется. Скорее, грустные приколы.
Например, как чиновники Росавиации «борются» с бегством пилотов в Китай. По правилам, российский летчик, желающий работать в Китае, представляет свои подтверждающие документы. Китайский орган ГА направляет запрос в Росавиацию с просьбой подтвердить, действительно ли такой-такой работал в России пилотом, подлинные ли у него документы и т.п. Поскольку прямо врать чревато- может привести к полной дискредитации выданных Россией документов, то взяли тактику «молчания». Просто тупо не отвечают за китайские запросы. А без соответствующего подтверждения от страны-выдавателя документа, по закону нельзя принять человека на работу. Такая вот «борьба» с утечкой мозгов. Но китайцы не были бы китайцами, если бы не придумали, как обойти эту уловку. Они просто плюнули на все эти «запросы-подтверждения». И начали пропускать всех соискателей через свои авиационные учебные заведения. Разумеется, чисто формально- примут готового пилота на месяц в «авиашколу», заодно посмотрят на него, как он умеет летать, как работает. А потом выдают ему уже свою лицензию, причем международного образца, с которой можно работать по всему миру безо всяких конфирмаций. И Росавиация идет лесом…..
Другой пример- как «придумали», как удержать молодых военных летчиков, окончивших, военное авиаучилище, от бегства в гражданскую авиацию (а отток принял угрожающие масштабы, потому что условия службы/работы и размеры оплаты абсолютно несопоставимы, не в пользу вояк). Просто начали писать им в дипломы не «пилот-инженер», как раньше (или что-то подобное), а нечто невнятное ("Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов", как-то так), с чем их не имеют права взять в гражданскую авиакомпанию, поскольку такой фигни нет в перечне соответствующих специальностей. Хочешь летать в ГА? Нет проблем, но сначала иди «доучись» в одном из гражданских авиаучилищ на коммерческой основе за свой счет.

Росавиация в нынешнем виде- притча во языцех. Преподаватели УТЦ рассказывали, как приезжает комиссия из Росавиации, проверять на предмет сертификации и вообще на общую проверку. А в ней мальчики и девочки лет 25 с телячьими глазами, которые вообще имеют очень смутное представление о предмете проверки.
Другой пример. До относительно недавнего времени в стране действовал главный руководящий документ по гражданской авиации еще советских времен- НПП ГА-85 (Наставление по Производству Полетов). Хороший, продуманный, взвешенный документ, созданный поколениями профессионалов. Выкинь из него курьезы типа «руководящей и направляющей роли КПСС в области ГА» и про «морально-политический облик авиационного специалиста», добавь современные реалии, переназови по-современному и айда. Но нет, мы не ищем легких путей. С большим трудом, в несколько этапов, были введены ФАПы- Федеральные Авиационные Правила. Злые языки болтали, что за их «разработку» были уплачены немалые деньги «хорошим» людям с «какими надо» фамилиями. По факту оказалось, что эти ФАПы – практически подстрочный перевод каких-то иностранных правил, врать не буду, не помню- то ли типовых рекомендованных ИКАО, то ли какой-то западной страны. Поэтому и вводили кусками, по мере редактирования и исправления совсем уж грубых ошибок. В итоге оказалось, что эти «правила», может и хороши для западных реалий, но не совсем подходят под российские. Например, на западе вся авиатехника давно двучленная (два пилота). На старых модификациях Боинг-747 оставался еще и бортинженер, но это уже давно исключение. Поэтому в их правилах перечень летного состава- это только пилоты. Наши дураки, не глядя, скопировали. Но суть в том, что в стране еще полно летает советской/российской авиатехники с многочленными экипажами. Например, на Ил-76 есть, помимо пилотов, штурман, бортинженер и даже бортрадист (на котором вся электросистема самолета). А этих специальностей в ФАПе нет! А раз нет, значит, и учебные программы на них утвердить нельзя! Т.е. старые специалисты, раз уж они физически уже есть, черт с ними, пусть будут. Но новых подготовить невозможно. Хотя мощный Центр по переучиванию авиаперсонала в Ульяновском училище/университете ГА никуда не делся. Кадры есть, программы есть, учебная база есть, желающие есть, даже деньги есть. Нет одного- утверждающей подписи Росавиации на учебном плане. «На каком основании? Ваших специальностей нет в ФАПе!». Результат- с 2016 вся подготовка авиаспециалистов остановлена. А люди имеют свойство стареть, болеть. Народ потихоньку уходит на пенсию, списывается по здоровью (только в этом году трое еще нестарых коллег были вынуждены уйти, а один вообще умер в Африке). Ил-76 самолет востребованный, замены ему нет и пока не предвидится. Еще летать и летать. А людей уже сейчас жуткий дефицит, даже несмотря за зарплаты. Да и то: 50-летние считаются молодежью. Может статься так, что даже если опомнятся и возобновят подготовку, то вводить в строй и передавать опыт и обучать будет уже некому. И всем пофигу. Не видно никаких просветов.
Еще один момент, уже больше похожий на афёру. После катастрофы казанского боинга был большой шухер, проверяли всех летчиков, работавших пилотами, но без непосредственного пилотского образования- переученных штурманов и бортинженеров, людей,окончивших учебные центры (тогда можно было без профильного образования отучиться в коммерческом учебном центре, отлетать определенное количество часов и получить свидетельство пилота, и далее устроиться линейным пилотом в авиакомпанию, это стоило больших денег, люди брали миллионные кредиты, продавали квартиры. За пару лет все отбивалось). Как обычно, особо не разбираясь, всех под одну гребенку, аннулировали сотни, если не тысячи пилотских лицензий, даже у вполне успешных состоявшихся пилотов, летавших командирами на Боингах и Эрбасах в крупных авиакомпаниях. Сколько судеб было поломано. Многие тогда просто уехали за границу. Так вот, теперь всплыла новая фишка. Якобы появилась «программа реабилитации». Те пилоты, кого выгнали в свое время из-за отсутствия профильного образования, теперь могут «реабилитироваться», восстановить свои пилотские и вновь работать. И стоит это всего лишь миллион. Как-то похоже на рэкет. Сначала создаем проблему, потом «помогаем» ее решать. Но не факт, что через год снова все не аннулируют.
Tags: Око, авиация, житейское, злоба дня, интересно, философское
Subscribe

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Овербукинг

    Много раз слышал и читал о таком явлении, но сам стал жертвой впервые. Началось с того, что, уже приехав в аэропорт и отпустив жену с машиной,…

  • Из Татарии в Башкирию

    Перед моей операцией решили отвезти детей к абИке (бабушке) в Уфу. 550 км в одну сторону. 350 км по Татарстану, 200 по Башкирии. Федеральная дорога…

  • Столкнулся с медициной

    Столкнулся с российской медициной. Впечатления неожиданно положительные. На электросамокате разогнался и попал передним колесом в небольшую ямку в…